Знайте, что во всех происшествиях на тестах виноваты фотографы! Ноют за спиной: прыгни, прыгни, кадр красивый нужен… Ну я и сиганул тогда на Козле. И, приземляясь, обрубил мостом штуцер масляной магистрали, сломал руками баранку и разбил костяшки пальцев об острый пластик подрулевого переключателя. Кровищи было — будто свинью зарезали! А масла под двигателем — словно океанский танкер пополам развалился. В общем, полетали мы тогда славно. Да и поездили тоже!
В моей памяти давно существует особая «непечатная» рубрика Авторевю с условным названием «Незабываемое». И ульяновские внедорожники наполняют ее едва ли не самым интересным содержимым. Из Якутска в Оймяконскую долину — на Полюс холода — в минус пятьдесят пять (!!!) я ехал на Козле с тряпочным верхом, карбюраторным мотором и пробегом «столько не живут». На каждом колесе было по две грыжи, а запаска оказалась и вовсе «квадратной». В той же поездке мне пришлось пилотировать разбитый УАЗ певца Ленки Роя, положившего машину на крышу в первом же скользком повороте. Дыры в кузове заткнули свитерами-куртками, примотали вывалившееся лобовое стекло скотчем и поехали. На Полюс!
А каково было нам с Олегом Растегаевым в Монголии? Разложив под списание свой гоночный Porsche Cayenne, мы двенадцать часов тряслись на перегруженной Буханке по пыльной степи, умоляя водителя хоть на пять минут прервать бешеные скачки. Остановился, стервец, только для полевого ремонта ходовой части! А как забыть ручную перекачку топлива из бака в бак на Симбире в лесном болоте Рязанской области? Что мною, что Растегаевым тогда можно было пугать детей, потому что устранять неисправность пришлось, ныряя в тину по пояс.
А помните плато Устюрт и Аральское море? Я был в полной уверенности, что стонущий на кочках Патриот мы там и оставим. Но ведь доехал!
Ступицы на Козле с дизелем Andoria в калужских лесах мы ремонтировали с помощью «мультитула», а сапоги сушили методом «direct injection» — вставляя патрубок системы отопления прямо в голенища. И ведь то ли еще будет, а?
В общем, с 75-летием!