Ранняя весна со снежной кашей под ногами, может, и не самое лучшее время для загородной прогулки. Особенно в Московскую область. Но одно дело, если вы собрались промочить ботинки и нагулять насморк на какой-нибудь обыкновенной опушке, и совсем другое — если речь идет о вылазке на Дмитровский автополигон. Пусть зима там не отступает даже в апреле, однако мы решили, что откладывать вторую встречу Клуба до прихода настоящего тепла не будем: на носу новый сезон испытаний Авторевю, и хотелось, чтобы подписчики сайта были в курсе всего, что мы затеваем.
Итак, 3 марта мы попросили подписчиков-победителей летних конкурсов, прогнозов и загадок Авторевю отпроситься с работы, проснуться пораньше, одеться потеплее и отмахать 70 километров от МКАДа, чтобы провести целый день в техническом центре Авторевю на Дмитровском полигоне. И вот что из этого вышло.
На самом деле погода не помеха, потому что наша полигоновская штаб-квартира — это просторная и уютная база, на которой есть все, чтобы и люди, и автомобили оставались в форме в любое время года. А для прогулок на свежем воздухе мы приготовили квартет бюджетных «нашемарок» во главе с новым седаном Hyundai Solaris, плюс кроссовер Cadillac XT5 — и дороги автополигона.
Первый сюрприз ждал наших гостей уже перед шлагбаумом КПП, когда тетеньки-секьюрити попросили всех заклеить камеры мобильных телефонов: так как полигон — это режимный объект, как бы чего не вышло. Выйти могла, например, шпионская фотосессия автомобилей проекта Кортеж или других пока еще непубличных моделей. Ведь новые машины обычно появляются на полигоне гораздо раньше, чем в новостных лентах, и если на сотрудников полигона и журналистов Авторевю в этом плане распространяются служебные ограничения, то для гостей полигона ничего лучше стикера пока не придумано.
Полной мобилизации команды Авторевю, как в прошлый раз, мы объявлять не стали, да и не смогли бы. Подорожанский в это время в Италии получал ключи от новенького кроссовера Alfa Romeo Stelvio (в печати и на нашем сайте этот материал появится через несколько дней) и готовился отправиться с ним на Женевский автосалон. Растегаев в Техасе испытывал шины для суперкаров, Хлебушкин изучал завод нефтяной компании Petronas. А из тех, кто остался в Москве, многие, по старой доброй традиции Авторевю, были привязаны к своим рабочим столам, пока не сдадут материал, поэтому просто физически не могли выбраться из редакции.
В общем, бездельниками в ту пятницу оказались только Сорокин и Знаемский, однако вскоре к ним добавился еще и Мельников. Володя вообще-то должен был заниматься видеосъемкой теста тех самых «седанов за 800» во главе с Солярисом, но, как обычно, увидев на мониторе секундомер, добрался до финала в два раза быстрее запланированного. Поэтому успел вдоволь поговорить с читателями об автоспорте, сравнительных тестах и автомобильных путешествиях.
Хотя все-таки первыми, с кем познакомились подписчики на полигоне, были руководитель интернет-направления Авторевю Дмитрий Струков (редкое появление в оффлайне) и администратор нашего техцентра Наталия Шевцова (кто-то сразу вспомнил, что она еще и Газоном рулить умеет). А вести фотохронику нашей встречи мы попросили Дмитрия Питерского как единственного человека, которому бесполезно заклеивать объектив.
Такие встречи в современном деловом лексиконе принято называть воркшопами, но нам больше нравится слово капустник, которое подразумевает, что собираются единомышленники, что нет четкого деления на гостей и хозяев или на зрителей и выступающих — и что программа обещает продолжение за рамками рабочего дня.
Первым на подмостки вышел Сорокин, который сначала рассказал о том, как мы организуем наши экспедиции, а потом посвятил всех в нюансы былой и нынешней жизни автополигона. Затем слово взял Знаемский, чтобы очертить курс, которым идет Авторевю-2017. Если коротко, то самое главное — это перезапуск серии краш-тестов. В 2016 и в 2017 году новых автомобилей российской сборки стало больше, поэтому будет больше и ударов: мы разбили новый УАЗ Патриот, и несложно угадать, кто окажется следующим. Уже в начале апреля.
Еще мы перезапускаем наш ресурсный тест в новом формате. В каком именно? Об этом мы тоже поговорили с подписчиками, но пусть детали еще немного побудут нашим небольшим клубным секретом. Скажем лишь, что одним из участников точно станет Solaris.
Другой важной темой нашего капустника стала моторубрика. Да-да, знаем, не все одинаково рады двухколесным материалам в Авторевю, поэтому здесь Сорокин, Знаемский и Струков больше спрашивали, чем рассказывали сами: мы хотели узнать, как читатели восприняли эту рубрику и что хотят в ней увидеть. Как оказалось, тем, кто приехал в Дмитров, раздел в целом нравится, но нас просили быть ближе к автовладельцам, ставя себя на место человека, перешедшего из категории B в категорию А. Будем.
А еще нашим подписчикам, как ни странно, интересны старые рубрики Авторевю: добрым словом вспомнили «Виртуальный руль» и «Музыку в пути», потребовав продолжения. Отсюда вопрос всем: что еще из старого было бы интересно увидеть в новом свете? Пишите в комментариях.
Ну и про интерес к новому тоже, конечно, сообщайте: путешествия, нестандартные сравнительные тесты, многосерийные проекты, интервью с интересными людьми и редакционный бэкстейдж. Все это в списке приоритетов и у читателей, и у нас.
После обеда наш капустник вышел за стены техцентра, мы расселись в машины и отправились на покатушки по дорогам полигона — с душой, но без фанатизма. А завершилось все роскошным шашлыком от Сорокина.
Точнее, для кого-то завершилось, а для кого-то — только началось. Ведь вскоре после этого капустника один из наших подписчиков присоединился к команде Авторевю. И это уже становится хорошей традицией. Год назад после первой встречи нашего клуба в штат водителей-испытателей пришел Андрей Неверов, а теперь с нами Никита Белоусов. Помимо рекламы в Авторевю, он будет заниматься и организацией встреч Клуба.
Значит, до скорого!