3000 доработок для тарги Koenigsegg Regera
Bugatti Chiron оказался лишь одним из выдающихся автомобилей нынешнего Женевского автосалона: как минимум посоперничать с ним вызвался шведский Koenigsegg Regera. Правда, такую машину мы видели здесь же ровно год назад. Но, оказывается, то был лишь концепт, а теперь «Рейера» (так по-шведски произносит это название Кристиан фон Кёнигсегг) выставлена в качестве предсерийного автомобиля.
Сертификация и усовершенствование конструкции заняли ровно год и потребовали трех тысяч доработок. Основная — новая гидравлическая муфта для уникальной трансмиссии KDD (Koenigsegg Direct Drive). Напомним: гибридная Regera вообще не имеет коробки передач, ее принципиальная схема включает битурбовосьмерку 5.0 (1115 л.с.) и три электродвигателя. Центральный электромотор служит стартер-генератором и основной движущей силой на скорости ниже 50 км/ч, а расположенные на полуосях двигатели контролируют вектор тяги. Главная передача — механическая с передаточным числом 2,85, а гидравлическая муфта управляет связью ДВС с трансмиссией.
По-видимому, эта муфта была самым слабым звеном прошлогоднего концепта, так как теперь ее конструкция полностью новая, с изменяемой вплоть до полной блокировки степенью проскальзывания, необходимого для раскрутки бензинового двигателя при выходе на «боевые» скорости. Утверждается, что сам узел не подвержен перегреву, по компактности и легкости сравним с сухим сцеплением модели Koenigsegg Аgera, а для управления степенью пробуксовки служит правая подрулевая клавиша (левая заведует режимами рекуперации энергии).
У Регеры теперь и новая батарея. При неизменной мощности в 525 кВт ее напряжение повышено до 800 В, а емкость, наоборот, снижена — с 9,3 до 4,5 кВт·ч. Что позволило на 25 кг (до 90) уменьшить массу. Интересно, что в целом снаряженная масса автомобиля снизилась с 1628 до 1590 кг, но сухой вес, напротив, вырос с 1420 до 1470 кг.
А удельная мощность Регеры вплотную приближается к 1 л.с. на 1 кг, ведь суммарная отдача гибридной установки составляет «свыше» 1510 л.с. и 2000 Нм! Bugatti Chiron по этим показателям заметно скромнее: 1500 л.с. и 1600 Нм на 1995 кг снаряженной массы. Правда, максимальную скорость своего гибрида шведы не называют: наверняка она чуть ниже широновских 420 км/ч. Немного проигрывает Koenigsegg и в разгонах до 100 и 200 км/ч: 2.8 и 6,6 с против 2,5 и 6,5 с у Bugatti. Зато до 300 км/ч Regera разгоняется сразу на 2,5 с быстрее — за 10,9 с! Внушает уважение и эластичность гибридной установки: диапазон 150—250 км/ч шведский гиперкар преодолевает за 3,9 с.
Любопытно, что при этом Koenigsegg Regera будет дешевле и эксклюзивней: цена не превысит 2 млн евро (базовый Chiron стоит 2,4 миллиона), а общий тираж — 80 экземпляров против 500 у Bugatti. Но для маленькой шведской компании это внушительная цифра: в таких объемах до сих пор не производилась ни одна из моделей Кёнигсегга.