Гиперкары Koenigsegg Regera: продано!
Компания Koenigsegg сообщила о завершении приема заказов на гиперкары Regera: все 80 экземпляров из запланированной серии уже нашли покупателей. Напомним, Regera впервые была показана в 2015 году на Женевском автосалоне. Изюминкой машины стало отсутствие коробки передач: патентованная силовая установка KDD (Koenigsegg Direct Drive) включает битурбовосьмерку 5.0 (1115 л.с.) и три электродвигателя. Центральный электромотор служит стартер-генератором и основной движущей силой на скорости менее 50 км/ч, а расположенные на полуосях моторы контролируют вектор тяги. Главная передача — механическая, с передаточным числом 2,85, а гидравлическая муфта управляет связью ДВС с трансмиссией, изменяя степень проскальзывания (вплоть до полной блокировки), необходимую для раскрутки бензинового двигателя при выходе на «боевые» скорости. Суммарная отдача силовой установки — 1510 л.с. и 2000 Нм при снаряженной массе машины 1590 кг.
В 2016 году шведская фирма представила в Женеве серийную версию Регеры, в которую было внесено около 3000 изменений. Тогда же объявили динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 2,8 с, до 200 км/ч — за 6,6 с, до 300 км/ч — за 10,9 с, а до 400 км/ч — за 20 секунд! Заодно стало известно, что половина партии (40 автомобилей) уже забронирована клиентами. Теперь, спустя 15 месяцев, шведы распродали вторую половину. Хотя сами машины еще даже не сделаны: заказы будут выполняться в течение четырех лет!
Любопытно, что для экзотического производителя гиперкаров тираж 80 машин — самая большая партия в истории: до сих пор автомобили Koenigsegg строились в штучных количествах. А если учесть, что минимальная цена модели Regera составляет 1,9 млн долларов, то выручке фирмы можно только позавидовать.
Что делать тем, кому не досталась Regera? Довольствоваться моделью Koenigsegg Agera RS, которая в большей мере ориентирована на трек. Или... просто немного подождать. Энергичный Кристиан фон Кёнигзегг, глава и основатель компании, на волне бойких продаж наверняка готовит новый сюрприз.