Ken Okuyama kode57 Enji — японский суперкар с мотором Ferrari
Одной из самых необычных премьер Автомобильной недели в Монтерее стал родстер Ken Okuyama kode57 Enji. Автомобили этой японской марки вообще в диковинку, а kode57, по сути, всего лишь третья модель крохотной фирмочки Ken Okuyama Cars, основанной Кийойуки «Кеном» Окуямой, бывшим креативным директором Пининфарины, поработавшим также в компаниях Porsche и General Motors. Кен участвовал в дизайн-проектах Porsche 911 (серии 996) и Boxster, Maserati Quattroporte, Alfa Romeo нескольких моделей, а вершина творчества — Ferrari Enzo и P4/5.
Примерно десять лет назад Окуяма создал в Японии собственную дизайн-студию, которая разрабатывает мебель, посуду, модные аксессуары, скоростные поезда, сельхозтехнику и, конечно же, автомобили. Первые машины Ken Okuyama K.O 7 Spider и K.O 8 Coupe были показаны на автосалоне в Женеве в 2008 году. Их для Кена строила японская инжиниринговая фирма MODI, а через два года был открыт собственный заводик в Ямагате. На Токийском мотор-шоу 2013-го компания показала вторую модель — красивейшую двухместку kode9. И вот теперь — первый американский дебют: спайдер Ken Okuyama kode57 Enji.
Скетч Кена Окуямы 1999 года, сделанный в процессе работы над автомобилем Ferrari 599 GTB. Ничего не напоминает?
Вам ничего не напоминает внешность? Конечно же, машина похожа и на Ferrari Enzo, и на другие модели этой марки шестидесятилетней давности — индекс 57 присвоен спайдеру в честь 1957 года. В Монтерее автомобиль предстал в статусе концепта, однако мелкосерийное производство явно предполагается: в компании говорят о двух возможных версиях расположенного за передней осью мотора V12 6.0, подготовленных немецким тюнинг-ателье Novitec Rosso. Мощность — 619 или 702 л.с. Производитель двигателя не называется, но достаточно взглянуть на неприкрытые головки блоков, чтобы признать в них двигатель Ferrari F140, который устанавливали на модели 599 и Enzo. Тем более что фирма Novitec Rosso как раз занимается форсировкой моторов Ferrari: на них немцы ставят два приводных нагнетателя Rotex и получают на выходе до 800 л.с.
Для автомобилей Ken Okuyama такая отдача — путевка в новый сегмент, ведь прежние модели оснащались четырехцилиндровыми двигателями мощностью максимум 370 л.с. или электромоторами на 100 кВт. Правда, и весили прежние модели в пределах 800 кг, а тяжелый итальянский двигатель поднял массу kode57 Enji с алюминиевым шасси и кузовом из углепластика до 1,6 т.
По опыту прежних моделей можно предположить, что серийная версия kode57 будет мало чем отличаться от концепт-кара. То есть у нее сохранятся и навешенные на задних петлях «двери-ножницы», и передняя подвеска с регулируемым дорожным просветом (в диапазоне 45 мм), и обивка салона кожей и «суперзамшей» Ultrasuede Toray. Нетрудно предположить и рыночную судьбу модели: ограниченные сотней—другой экземпляров партия автомобилей Ken Okuyama, как правило, раскупается ценителями эксклюзива еще до начала производства. По слухам, первый заказ на машину ценой 2,5 млн долларов уже поступил от боксера Флойда Мейуэзера.