Skoda отложила планы выхода на американский рынок ради бюджетника для Индии

Глава подразделения Skoda Бернхард Майер в интервью английскому изданию Autocar рассказал, что в компании оценивают возможность выхода на рынок США. Потенциально это могло бы помочь концерну VW AG справиться с последствиями дизельгейта на североамериканском рынке: та история сильно ударила по имиджу марки Volkswagen, а бренд Skoda не несет связанной с этим негативной нагрузки.

Ранее Майер уже обещал, что соответствующие исследования должны завершиться к концу 2017 года. Но теперь планы отложены из-за новой миссии — освоения индийского рынка. «Проработка выхода на американский рынок потребует больше времени, — пояснил Майер, — ведь руководство группы Volkswagen поручило нам создать платформу для Индии и запустить бизнес в этой стране».

По словам Майера, освоение индийского рынка имеет приоритетное значение. «Никакой спешки с выходом на американский рынок у нас нет. Пока нет даже дедлайна для ответа на вопрос, заниматься этим или нет. Необходимости принимать решение прямо сейчас нет» — сказал топ-менеджер.

Изначально предполагалось, что освоением индийского рынка займется альянс концернов Volkswagen и Tata. Минувшей весной даже был подписан меморандум о взаимопонимании, в котором ведущая роль с немецкой стороны отводилась как раз Шкоде. Но союз распался, так и не начав совместную работу.

По данным издания Autocar, сейчас Skoda рассматривают возможность использовать в Индии платформу MQB A0, на которой построены новые Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Но Майер намекнул, что не исключено и создание нового совместного предприятия c одним из местных производителей, если это будет финансово оправдано. Если при этом будет выбрана локальная платформа, Skoda встанет перед необходимостью разворачивать в Индии производство полного цикла с участием местных поставщиков.

Впрочем, серьезная локализация потребуется в любом случае. Как пояснил Майер в недавнем интервью агентству Reuters, без местного производства компонентов и сопутствующей экономии продукт на платформе MQB A0 в Индии не будет конкурентоспособен. Задача усложняется тем, что грядущий автомобиль нужно разрабатывать с учетом новых, значительно более строгих норм по безопасности и по токсичности выхлопных газов, которые вступают в силу в Индии в 2020 году.

При этом существует вероятность, что свой созданный для Индии недорогой автомобиль Skoda будет продавать и на других развивающихся рынках — в частности в Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

Рекомендованные статьи