Acura Precision Concept и дизайн на 30 лет вперед

«Точность в квадрате» — пожалуй, так нужно понимать название концепт-кара Acura Precision. Ведь «точность» — это перевод не только английского термина «precision», но и слова «accuracy», от которого, собственно, и происходит название Acura.

Что и говорить, с дизайном машинам хондовского люкс-подразделения везет не очень — слишком уж он прост и банален для «премиума». И если кроссоверы расходятся неплохо (на модели MDX и RDX в прошлом году пришлось две трети из 177 тысяч проданных в США машин), то спрос на седаны неважный. Особенно вяло покупают флагманскую модель RLX: чуть больше двух тысяч машин в 2015 году.

Судя по былой чехарде разнородных концептов, руководство компании эта проблема беспокоит давно. И вот — очередное решение. В июле прошлого года главой Акуры стал Джон Икеда (не путать с Геном Икедой из Лексуса), проработавший в материнской компании Honda уже 26 лет. По его заданию команда Дэвида Марека, креативного директора Акуры, разработала новую дизайн-философию марки, которая, по словам представителей фирмы, проживет как минимум 30 лет. Смелое заявление, особенно учитывая то, что самой марке Acura в этом году как раз исполняется тридцатка.

Над концептом Precision работала калифорнийская студия Акуры: экстерьер рисовал Мишель Кристенсен, а интерьер на счету Джона Нормана — оба, между прочим, приложили руку к спорткару Acura NSX второго поколения. Результат впечатляет: огромный седан, который длиннее (5182 мм от носа до хвоста), шире и выше всех существующих четырехдверок марки, выглядит хищно, но гармонично. Распашные двери, короткий хвостик багажника, а главное — с передка наконец-то исчез пресловутый хромированный «клюв»: вместо него — необычного вида радиаторная решетка, которую дизайнеры величают «алмазным пятиугольником». Но идентичность бренда сохранена — о ней напоминают острые грани фар и углы сопряжений отдельных элементов, вписанные в гладкий в целом силуэт.

Интересно, что Precision удивляет только внешностью — начинка концепту досталась от серийного седана Acura RLX: поперечно расположенный бензиновый двигатель приводит передние колеса, а на задних колесах установлены индивидуальные электромоторы. Но о том, когда стоит ждать серийную машину, японцы предпочли не распространятся. Впрочем, будет хорошо, если Acura Precision вообще доберется до конвейера, а не будет забыта уже на следующем крупном автосалоне, как это уже нередко случалось с былыми дизайн-концептами марки.