Александр Тычинин побывал на премьере хэтчбека Citroen C3 нового поколения

Фото: Александр Тычинин | компания Citroen

Когда на презентации в Лионе сбросили покрывало с нового хэтчбека Citroen С3, я замер: он ли это? Платформа прежняя, а имидж совершенно другой!

Citroen C3 — европейский бестселлер марки: на него приходится одна пятая всех продаж. Однако, по сравнению с конкурентами, ­все не так радужно: в прошлом году в Старом Свете реализовано 124 тысячи машин, тогда как Fiesta нашла 313 тысяч покупателей и даже родственный Peugeot 208 оказался почти вдвое популярнее (229 тысяч автомобилей). Как в Ситроене будут исправлять ситуацию? Сменой имиджа!

Теперь C3 не колобок, а похож на уменьшенный Citroen C4 Cactus. У него аналогичное лицо с бровями ходовых огней, «парящая» крыша с черными стойками и даже воздушные капсулы Airbump на дверях. Каждая капсула состоит из семи наполненных воздухом камер, они расположены на уровне бампера и защищают от царапин и сколов после легких ударов.

В меру веселый интерьер на фотографиях выглядит особенно здорово, но не питайте иллюзий насчет качества: пластик в дверях и внизу передней панели жесткий, а крышка перчаточного ящика без микролифта
Зачем отказываться от аналоговых указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости? Посмотрите, как изящно и без ущерба для информативности нарисована эта приборная панель
0 / 0

По сравнению с предыдущим поколением новый C3 стал на 50 мм длиннее (3990 мм), на 40 мм ниже (1470 мм) и чуть шире, а колесную базу растянули на 74 мм до 2540 мм. Но под полностью новым кузовом скрывается старая платформа PF1, на которой были построены хэтчбеки первого и второго поколений. Ее, конечно же, модернизировали: применены более современные марки сталей, появились H-образные усилители под передними сиденьями, изменена конструкция рулевой колонки. Эту версию PF1 инженеры называют переходной, ведь последующие модели создадут на полностью новой модульной платформе CMP (Сommon Modular Platform), разработка которой идет совместно с китайским концерном Dongfeng.

Кресла радуют и формой, и симпатичным рисунком, и обивкой с приятной фактурой

Интерьер стал воздушнее и просторнее. Настроение задает прямоугольная передняя панель с цветным обрамлением и дефлекторы вентиляции хит­рой формы. Кнопок минимум: управление многими функциями сосредоточено в мультимедийном комплексе с семидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Есть и навигация TomTom с 3D-картами и голосовым управлением.

Мило и функционально: как и в модели C4 Cactus, внутренняя ручка двери выполнена из плотного кожаного ремешка

А в крепление салонного зерка­ла зад­него вида интегрирована ­HD-камера с углом обзора 120 градусов, ­GPS-модулем и встроенной памятью на 16 Гб. Ситроеновцы предлагают использовать ее для того, чтобы не выходя из машины выкладывать в соцсети фотографии или 20-секундные видеоролики, но по функционалу это полноценный видеорегистратор! Камера запускается автоматически вместе с двигателем, с помощью приложения Citroen Connected Cam съемку можно скачать на смартфон, а в случае аварии в памяти сохраняется видео, записанное за полминуты до удара и минуту спустя. Среди помощников также значатся камера заднего вида, ­системы слежения за разметкой и контроля мертвых зон, а также оповещения об усталости водителя.

Хоть колесная база и увеличилась на 7,4 см, но сзади по-прежнему тесновато в коленях, а узкий проем двери затрудняет вход и выход

Сидеть в удобном кресле одно удовольствие, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету в очень широком диапазоне. Но смутили огромные ходы рычага «механики»: вот оно, наследие старой платформы! Ведь у новых моделей Peugeot и Citroen на «тележке» EMP2 коробка передач настроена по немецкому образцу. На втором ряду сидений тесновато в коленях, зато пространство в плечах увеличилось на два сантимет­ра. Объем багажника не изменился (300 литров).

В бензиновой гамме лишь трехцилиндровые двигатели PureTech: атмосферники 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 л.с.), а также турбомотор 1.2 (110 л.с.) Мощность четырехцилиндрового дизеля BlueHDi — 75 или 100 л.с. Чуть позже появится шестиступенчатый «автомат» Aisin, но только в паре с самым мощным 110-сильным двигателем: новую восьмиступенчатую коробку, судя по всему, приберегли до рестайлинга.

А чуть ли не главное оружие в борьбе за покупателей — индивидуализация. Четыре варианта оформления салона с разными цветами и материалами, девять колеров для кузова и три для крыши, причем в тон с ней окрашены рамки противотуманных фар и корпуса зеркал заднего вида. Трогательная деталь: можно выбрать даже цвет ободка на первой капсуле Airbump — белый или красный. Вскоре нужно ждать квазикабриолет с огромным люком во всю крышу и матерчатой рулонной шторкой, а также псевдокроссовер. А как иначе расположить к себе европейскую молодежь?

Но вся эта история не про нас: Citroen C3 ушел с российского рынка еще три года назад и возвращаться пока не собирается. У нас подобные яркие автомобили не в чести, а без локальной сборки и привлекательных цен шансы на успех и вовсе нулевые...

Рекомендованные статьи