Alfa Romeo возвращается в Россию
После двухлетнего перерыва Alfa Romeo возвращается в Россию. Это уже третья попытка итальянской марки закрепиться на нашем рынке, но, что характерно, инициатором вновь выступает вовсе не концерн FIAT. Официальные продажи автомобилей Alfa Romeo в России начались в конце девяностых — поставками занимались частные компании со своими дилерскими центрами. Но из-за отсутствия внятной стратегии продажи оказались исчезающее малы: около семисот машин за восемь лет. В 2006 году за дело взялся холдинг Major-Auto — сначала продажи пошли в гору, но завышенные цены не способствовали успеху, а крест на проекте поставил финансовый кризис. За три с небольшим года удалось реализовать 1343 машины. Теперь за раскрутку легендарной марки взялась частная компания Alfa Cento из Санкт-Петербурга.
Проект построен на голом энтузиазме российских бизнесменов — на фоне недавнего провала Альфы и болезненного развода с Соллерсом концерну FIAT было не до возни с мелким дистрибьютором. Но после года переговоров контракт все же был подписан и в октябре началась отгрузка машин. Пока у Alfa Cento есть только один дилерский центр в Санкт-Петербурге и сервисный партнер в Москве, но в следующем году шоу-румы должны появиться в столице и других городах.
В продаже пока есть только две модели, цены чуть ниже, чем на конкурирующие машины большой немецкой тройки. Трехдверка MiTo стоит от 760 тысяч рублей за базовую версию с атмосферным мотором 1.4 (105 л.с.) и «механикой», а машина с турбомотором 1.4 TB (135 л.с.) и преселективным «роботом» TCT обойдется в 990 тысяч рублей. За Alfa Romeo 159 нужно выложить как минимум 1,1 млн рублей, но производство этих автомобилей завершено еще в конце октября (машины пока есть на европейских складах), причем наследник должен появиться лишь года через два. Весной пару MiTo составит пятидверный хэтчбек Giulietta, который сейчас проходит сертификацию. Ориентировочная цена — 920 тысяч рублей.
План продаж у Alfa Cento скромный — не менее двухсот машин в 2012 году, но с учетом отсутствия дилерской сети и скромного рекламного бюджета он не выглядит шапкозакидательским. А в более отдаленных планах питерцы рассчитывают передать дистрибьюцию Альфы самому Фиату. Ведь с января следующего года импортом и продажей автомобилей Fiat в России будет заниматься нынешнее представительство концерна Chrysler, отвечающее за продвижение моделей Chrysler, Dodge и Jeep. Свои планы итальянцы пока держат в секрете, хотя в случае успеха Alfa Romeo тоже попадет под крыло «российского» Крайслера. Но как бы не пришлось итальянцам давать Альфе в России четвертую попытку. Хотя нынешнее возвращение марки — уже хороший знак, ведь Lancia, еще одна принадлежащая концерну FIAT марка, пока остается у нас невостребованной.