Американские студенты разработали концепт Toyota uBox
Профильные институты частенько сотрудничают с автопроизводителями для подготовки будущих кадров. Например, Международный центр автомобильных исследований при Университете Клеменсона (CU-ICAR) в Калифорнии проводит программу Deep Orange, в рамках которой совместно с разными компаниями студенты ежегодно строят по одному прототипу автомобиля будущего. Год назад партнером университета был концерн General Motors, а теперь студентов поддерживала Toyota, совместно с которой построен уже шестой прототип серии Deep Orange — однообъемник Toyota uBox.
При работе над своими машинами студенты CU-ICAR проходят все этапы создания автомобиля: от маркетинговых исследований до инжиниринга и подготовки потенциального производства. Нынешняя Toyota uBox по замыслу адресована молодым людям поколения Z — тем самым, которые, согласно исследованиям, проявляют больший интерес к вождению автомобиля, чем их родители. Судя по ранним скетчам, машина даже изначально задумывалась под «молодежным» брендом Scion, но после решения о его ликвидации концепт переименовали в Тойоту.
Итак, перед нами однообъемник, кузов которого сделан из алюминия и композитных материалов. Над дизайном работали студенты колледжа ArtCenter из Пасадены. В салоне на рельсах установлены четыре отдельных кресла — их можно сдвигать, складывать или демонтировать в произвольном порядке, варьируя пространство для пассажиров и багажа. Пол абсолютно плоский, а еще одна фишка интерьера в том, что декоративные элементы (вроде ободков вокруг вентиляционных дефлекторов) можно самостоятельно придумывать в графическом редакторе и распечатывать на 3D-принтере — главное, чтобы совпали посадочные места.
Toyota uBox имеет электрическую силовую установку, но подробностей о ней нет. Зато студенты особо подчеркивают, что и в салоне, и на кузове машины установлены обычные розетки (как и положено в Америке, 110-вольтовые) для подключения бытовых устройств или подручного инструмента.
Творение команды из восемнадцати студентов представлено на конгрессе Сообщества автомобильных инженеров (SAE), который проходит в эти дни в Детройте. Понятно, что uBox — лишь демонстрация возможностей будущих специалистов. Серийного будущего у этого проекта нет, хотя некоторые идеи могут получить развитие на грядущих моделях компании Toyota. А в Университете Клеменсона тем временем уже сформирована новая команда для проекта Deep Orange 7. На этот раз партнером стал концерн BMW — студенты начали разрабатывать Mini следующего поколения, который мог бы появиться в 2020 году. Живой прототип будет готов через год.