Американский суперкар SCG 004: две серийные версии

Фото: компания SCG

Компания Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) была основана кинопродюсером и финансистом Джеймсом Гликенхаусом в 2004 году. Изначально она специализировалась на постройке прототипов для гоночных марафонов, но довольно быстро в ее гамме появились мелкосерийные дорожные суперкары, а потом и внедорожные модели. Суперкар SCG 004 впервые был показан еще в 2017 году, а его мелкосерийное производство должно было начаться в 2020-м, однако тогда проект забуксовал, и довести его до реализации удалось только сейчас.

Производитель уверяет, что конструкция купе SCG 004 рождена на Нюрбургринге, а потому особое внимание было уделено тщательной аэродинамической проработке. В носовой обтекатель и корму элегантно встроены антикрылья, которые не портят силуэт. Кузов и шасси выполнены из углепластика. Помимо стандартной версии SCG 004S (от слова Stradale), предусмотрена экстремальная 004CS (Competizione Stradale) с еще более развитым обвесом, включая массивный сплиттер. Неудивительно, что передняя подвеска оборудована механизмом подъема для проезда препятствий. Другими приметами версии CS стали колеса с креплением центральной гайкой, обутые в шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Базовая версия довольствуется коваными колесами OZ и шинами Michelin Pilot Sport 4S.

Кресло водителя установлено по центру трехместного салона. Внутреннее убранство суперкара совсем не аскетично и может порадовать владельца климат-контролем, электроприводом дверей-бабочек, стекол и центрального кресла Sabelt. Есть медиасистема с камерой заднего вида и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрены разъемы USB и Bluetooth-колонки. Разумеется, покупатель сможет выбрать отделку интерьера на свой вкус.

За сиденьями в пределах базы установлен двигатель GM V8 6.2 с приводным нагнетателем. У обеих дорожных версий он выдает 660 л.с., хотя для модификации CS изначально предполагалась повышенная форсировка. Шестиступенчатая механическая коробка передач Graziano отправляет всю тягу на заднюю ось. Такого заряда бодрости более чем достаточно для купе с предположительной массой менее 1200 кг, но точные динамические характеристики пока не рассекречены. Автоматической коробки передач не предусмотрено, равно как нет и электрических довесков.

Первые товарные машины будут поставлены покупателям в первом квартале 2025 года. Кроме того, Гликенхаус предусмотрел особое исполнение Founder, для которого возможна расширенная кастомизация. Финальные цены не объявлены, но еще во время первой презентации модели 004 семь лет назад компания заявила, что купе будет стоить от 400 тысяч долларов, в 2020-м оперировала ценой 460 тысяч долларов.

Рекомендованные статьи