Aston Martin готовит твинтурбомотор V12

Компания Aston Martin обнародовала первый тизер грядущей модели DB11, которая уже этой весной откроет новую эпоху в истории английского производителя. Но засвечен был вовсе не электромотор или батарея, хотя о переходе на электротягу руководство фирмы неустанно говорит в последние пару лет. Главным героем стал бензиновый двигатель V12 5.2 с двумя турбонагнетателями! 

Сейчас все Астоны оснащаются моторами, разработанными еще совместно с компанией Ford. Cами фордовцы подобные двигатели не используют и в свете экономической ситуации готовятся свернуть моторное производство в немецком Кельне. Поэтому еще в 2013 году Aston Martin договорился о разработке и поставке новых двигателем с подразделением Mercedes-AMG. Но тогда речь шла только о V-образных «восьмерках» с битурбонаддувом! Откуда взялся V12?

Сами англичане потянуть разработку и, главное, производство полностью нового мотора не могли. Поэтому, скорее всего, 12-цилиндровый агрегат все же удалось включить в договор с AMG, тем более что концерн Daimler AG владеет 5% акций британской компании. Причем речь идет о действительно новом моторе, ведь в даймлеровской гамме есть только весьма немолодой двигатель V12 объемом 6,0 л — еще с распределенным впрыском и тремя клапанами на цилиндр.

Aston Martin Bulldog

Прежде Aston Martin использовал мотор с двумя турбокомпрессорами лишь однажды — на опытном купе Bulldog 1979 года, которое было построено в единственном экземпляре и смогло разогнаться до 307 км/ч. А в девяностых компания использовала компрессорные двигатели: на купе и кабриолеты Aston Martin V8 Vantage устанавливали «восьмерки» 5.3 с парой механических нагнетателей Eaton. Мощность достигала 612 л.с., а крутящий момент — 820 Нм, но свет увидело только 239 машин. А с 2000 года все автомобили Aston Martin оснащаются атмосферными двигателями.

Самый мощный компрессорный Aston Martin V8 Vantage Le Mans 1999 года