Aston Martin Vantage AMR стал первой моделью нового суббренда
На весеннем автосалоне в Женеве компания Aston Martin провела презентацию нового суббренда AMR (Aston Martin Racing). Под этим названием объединены гоночная команда и подразделение, занимающееся производством спецверсий и экстремальных гиперкаров британской марки. По плану варианты с приставкой AMR появятся у всех моделей фирмы, причем будут и полугоночные варианты AMR Pro. Потенциал суббренда продемонстрировали два прототипа: пятидверный хэтчбек Aston Martin Rapide AMR и купе Vantage AMR Pro. Однако первой серийной моделью стал «обычный» Vantage AMR в двух версиях — с моторами V8 и V12.
Переделок не так уж много, причем в компании ни слова не говорят о шасси: судя по всему, оно осталось стандартным, хотя начальная комплектация включает углерод-керамические тормоза Brembo. Не подвергся доработкам и базовый двигатель V8 4.7, который выдает 436 л.с. А вот над атмосферником V12 5.9 все же поработали, подняв мощность с 571 до 603 л.с. Можно выбрать между механической коробкой передач и «роботом» Sportshift III с одним сцеплением.
Основной упор сделан на декор. Машины в исполнении AMR стилизованы под гоночные купе Vantage GTE, участвующие в чемпионате мира по автогонкам на выносливость. На выбор — четыре расцветки. Из углепластика выполнены решетка радиатора, корпуса фар и боковых зеркал, часть отделки дверей, а также каркасы кресел. Сами сиденья у купе обшиты кожей и алькантарой, а родстеры имеют полностью кожаную обивку, хотя цвет и фактуру заказчик может выбрать сам.
За доплату можно заказать аэродинамический пакет, который включает сплиттер на переднем бампере, спойлер на корме и накладки на порогах. Предлагается и облегченная титановая выпускная система. Вот, собственно, и все.
Aston Martin V12 Vantage AMR с аэродинамическим пакетом
Пикантность ситуации заключается в том, что уже к концу года нынешний Vantage уйдет на покой: ему на смену придет новая модель с битурбомотором AMG V8. Выпуск спецверсии AMR поможет поддержать интерес покупателей к предпенсионной модели. А попутно еще и неплохо заработать, ведь если базовый Vantage в Германии стоит 109 тысяч евро, то за версию AMR попросят минимум 127 тысяч. Тираж ограничен: свет увидят только 200 машин с мотором V8 и сотня версий V12.