Премьеры Женевы-2017: суперкары и экзотика
Женевский автосалон — традиционная мекка производителей дорогих и эксклюзивных автомобилей. К этой выставке обычно готовят новинки именитые производители, а всякой новоявленной экзотики здесь больше, чем на любом другом мировом автосалоне. Причем далеко не факт, что эти машины с необычными названиями вновь прибудут сюда через год, да и вообще появятся в продаже. Но от этого они не становятся менее интересными!
Один из таких новичков — ретрокар Black Cuillin, представленный компанией Eadon Green, которая зарегистрирована в Лондоне. По официальной легенде, владелец фирмы Феликс Итон без ума от кабриолета Alfa Romeo 8C 2900 конца тридцатых годов, который и стал прообразом новой модели. Но поскольку мистер Итон предпочитает закрытые кузова, то место на женевском стенде заняло купе.
Black Cuillin представлен в статусе концепт-кара, поэтому заглянуть за тонированные стекла давали лишь избранным, а технических подробностей самый минимум. Известно лишь, что в основе лежит современное шасси, под капотом установлен двигатель V12, а в салоне — роскошь в сочетании с технологиями сегодняшнего дня. Интересно, доживет ли фирма Eadon Green до следующего Женевского автосалона, чтобы показать нам окончательную версию своего чуда?
Еще один ретрокар — Speedback GT, созданный британской фирмой David Brown Automotive по образу и подобию легендарного купе Aston Martin DB5, на котором ездил агент 007. Однако к тому Дэвиду Брауну, который в 1947 году стал владельцем компании Aston Martin и дал ее моделям свои инициалы, хозяин новой фирмы не имеет никакого отношения: «Они даже не родственники», —смеются сотрудники на женевском стенде. Speedback GT впервые показали еще в 2014 году, но только сейчас компания начинает продажи за пределами родной Англии и по этому случаю показала версию с левым рулем. В основе Спидбека лежит шасси спорткара Jaguar XKR со стандартным компрессорным мотором V8 мощностью 510 л.с. Кузов полностью оригинальный, причем панели выполнены из алюминия, а в багажнике встроена откидная банкетка для пикника. Разгон до 100 км/ч за 4,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. На сегодняшний день сделано пять машин ценой 495 тысяч фунтов каждая. По плану будет выпущено 100 автомобилей. Но как, если донорский Jaguar XKR сняли с производства еще в 2014 году? «У нас есть запасы необходимых агрегатов», — уверили меня на стенде.
Эта машина копирует Porsche 911 восьмидесятых годов только внешне и общей концепцией с заднемоторной компоновкой. На самом деле новый суперкар Ruf CTR имеет оригинальную конструкцию: углепластиковый монокок, гоночные подвески типа push-rod, битурбомотор 3.6 (710 л.с.), собственная коробка передач, задний привод — и никакой электроники. До «сотни» купе разгоняется за 3,5 с, потолок — 360 км/ч. Цена — от 750 тысяч евро без учета налогов! Будет построено лишь 30 экземпляров, и почти все они уже проданы.
В ретро-стиле выполнено и среднемоторное купе Alpine A110, стилизованное под одноименный автомобиль шестидесятых годов. С этой машиной компания Renault возрождает легендарную в прошлом марку Alpine. Модель A110 играет в одной лиге со спорткарами Porsche 718 Cayman и Alfa Romeo 4C: четырехцилиндровый турбомотор 1.8 развивает 252 л.с., работает в паре с преселективным «роботом» и разгоняет легкое купе до 100 км/ч за 4,5 с. Максимальная скорость ограничена — 250 км/ч. Продажи начнутся в конце этого года.
Кстати о Porsche: в Женеве компания представила обновленное трековое купе 911 GT3. У этой версии сохранился задний привод и высокофорсированный атмосферный мотор, но его объем увеличен с 3,8 до 4,0 л, а мощность — с 475 до 500 л.с. Вдобавок после перерыва вновь появилась возможность заказать механическую коробку передач! Хотя версия с «роботом» PDK динамичнее: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с вместо 3,9 с. Машину можно заказать и в России: цены начинаются с 10,3 млн рублей.
Атмосферной идеологии придерживается и заднеприводное купе Ferrari 812 Superfast, то есть модернизированная версия прежней флагманской модели F12berlinetta. Под капотом установлен мотор V12 объемом 6,5 л, который выдает 800 л.с. и 718 Нм! Шасси теперь полноуправляемое, динамические характеристики что надо: «свыше» 340 км/ч максимальной скорости и 2,9 с разгона до 100 км/ч. Но эпоха безнаддувных двигателей Ferrari близится к закату: младшие модели с моторами V8 уже перешли на турбонаддув, а впоследствии эта же участь ждет и самые мощные машины из Маранелло.
К применению наддува вот-вот придут и в компании Lamborghini, хотя первой моделью с турбомотором станет кроссовер Urus. Суперкары же остаются верны атмосферным двигателям. Например, двигатель V12 6.5 модернизированного купе Lamborghini Aventador S развивает 740 л.с. и 690 Нм. У него тоже появилось полноуправляемое шасси, а еще серьезно доработана аэродинамика. Разгон до «сотни» у полноприводного купе занимает 2,9 с, максималка ограничена электроникой на уровне 350 км/ч.
В Женеве дебютировало и экстремальное купе Lamborghini Huracan Performante: с форсированным атмосферником V10 5.2 (640 л.с., 600 Нм), перенастроенной подвеской, облегченным кузовом и активной аэродинамикой. Этот суперкар уже отметился рекордным временем круга на Нюрбургринге среди серийных автомобилей. Выстрел до 100 км/ч занимает те же 2,9 с, что и у Авентадора, но максимальная скорость ниже — 325 км/ч. Уже известна и российская цена: минимум 15,5 млн рублей.
Купе McLaren 720S ознаменовало новое поколение суперкаров британской марки. У машины новый монокок, кузов с улучшенными аэродинамическими качествами, но почти вся техника с доработками перешла от прежней модели 650S. Это битурбомотор V6 4.0 с отдачей 720 л.с. и 770 Нм, преселективная роботизированная коробка передач и задний привод. Максимальная скорость — 341 км/ч, время покорения первой «сотни» — 2,9 с.
Компания Aston Martin в Женеве провела презентацию нового суббренда AMR (Aston Martin Racing). Под этим названием объединены гоночная команда и подразделение, занимающееся производством спецверсий и экстремальных гиперкаров британской марки. По плану версии с приставкой AMR появятся у всех моделей фирмы, причем будут и полугоночные варианты AMR Pro. Но пока представлены только две машины. Пятидверный хэтчбек Aston Martin Rapide AMR отличается от базовой модели форсированным атмосферником V12 5.9 (600 л.с. вместо 560), доработанной подвеской, иным декором и дополнительными аэродинамическими элементами на кузове. Будет выпущено только 210 таких машин.
Купе Aston Martin Vantage AMR Pro создано с оглядкой на гоночные Астоны. У него форсированный двигатель V8 4.7 (507 л.с.) от трековой версии GT4, у нее же заимствованы опоры всего силового агрегата, подвеска, колеса с креплением центральной гайкой и шины Michelin Pilot Cup 2. Похожи и аэродинамические элементы на кузове, но салон гражданский, без каркаса.
В рамках суббренда AMR будет вестись и разработка среднемоторного гиперкара, совместного с гоночной командой Red Bull Racing. В Женеву прибыл тот же прототип, что уже показывали прошлым летом, но вместо безликого индекса AM-RB 001 у него теперь есть имя собственное: Aston Martin Valkyrie. Товарные машины должны появиться только в 2018 году.
Открытый гиперкар Pagani Huayra Roadster — это не просто версия базового купе, лишенная крыши. Модель пережила серьезный реинжиниринг, обзавелась новым монококом и в результате оказалась даже легче исходной двухдверки. Битурбомотор Mercedes-AMG V12 6.0 развивает 764 л.с. и 1000 Нм! Компания до сих пор не раскрыла динамические показатели, но если базовое купе разменивает первую «сотню» за 3,3 с и разгоняется до 360 км/ч, то облегченный родстер должен быть как минимум не медленнее. Будет сделано 100 родстеров ценой от 2,28 млн евро, однако все они уже заказаны.
Таким же тиражом в сотню экземпляров обещают выпустить и открытый Spyker C8 Preliator Spyder. Это первая модель марки, оснащенная новым мотором шведской фирмы Koenigsegg: классический атмосферник V8 объемом 5,0 л развивает 600 л.с. и 600 Нм. Привод задний, коробка передач — только механическая. Компания заявила, что спайдер может набрать 100 км/ч за 3,6 с и разогнаться до 322 км/ч. Объявлена и цена — 403,5 тысячи евро. Но Spyker уже который год обещает возобновить производство суперкаров, а результата пока не видно.
Компания Zenvo из Дании за десять лет построила всего 11 суперкаров, а на юбилей подготовила самое мощное купе в своей истории. Представленная в Женеве среднемоторная двухдверка Zenvo TS1 GT оснащена собственным двигателем V8 5.8 с двумя приводными нагнетателями, который выдает 1180 л.с. и 1100 Нм! Установлена секвентальная коробка передач, а заднеприводная трансмиссия — с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Машина вышла тяжелая (1710 кг снаряженной массы), но динамичная: разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 375 км/ч. Ориентировочная цена — 1,2 млн евро.
В когорту автопроизводителей снова вошел знаменитый гонщик Эмерсон Фиттипальди, который дважды становился чемпионом Формулы-1. Он уже пытался делать собственные автомобили: с 1975 по 1982 год его имя носили болиды F1. А новый суперкар Fittipaldi EF7 разработан немецкой компанией HWA AG, принадлежащей одному из основателей фирмы AMG Хансу-Вернеру Ауфрехту и занимающейся постройкой болидов чемпионата DTM. Но дизайном занималось ателье Pininfarina, на женевском стенде которого и прошла презентация машины. Fittipaldi EF7 предназначен только для использования на треке и построен по гоночным канонам: двигатель и трансмиссия встроены в силовую структуру машины, рычаги задней подвески крепятся прямо к корпусу секвентальной коробки передач, кузов выполнен из углепластика, интерьер — спартанский. Оригинальный атмосферник V8 4.8 развивает 600 л.с. и 510 Нм, а снаряженная масса машины не превышает тонну. Динамические показатели засекречены, но предварительные данные гласят, что до 97 км/ч машина разгоняется менее чем за три секунды. На мощностях компании HWA будет построено 39 суперкаров Fittipaldi EF7 — по количеству гоночных побед Эмерсона Фиттипальди.
Итальянская студия Italdesign объявила об открытии подразделения Italdesign Automobili Speciali, которое будет заниматься постройкой эксклюзивных автомобилей сверхмалыми сериями. В Женеве справила дебют первая модель — среднемоторный суперкар Italdesign Zerouno (по-итальянски «ноль один»), то есть переодетый Lamborghini Huracan. У машины оригинальный кузов из алюминия и углепластика, но техника стандартная: атмосферник V10 5.2 (610 л.с.) с «роботом» и полным приводом. Максимальная скорость достигает 330 км/ч, а «сотню» машина способна набрать за 3,2 с. На фабрике Italdesign соберут всего пять таких необычных машин, после чего компания представит вторую специальную модель.
Коллекционер и давний поклонник Ferrari Джеймс Гликенхауc впервые представил собственные суперкары под маркой SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus) еще два года назад, но продажи так и не начал. В этом году в Женеву он привез основательно переработанную машину под прежним индексом SCG 003S. Главное — вместо битурбомотора V6 3.5, созданного на базе двигателя Honda, за сиденьями установлена битурбовосьмерка 4.4 (судя по всему, марки BMW), форсированная до 810 л.с. и 850 Нм. Автомобиль с углепластиковым монококом весит 1360 кг, разгоняется до 100 км/ч менее чем за три секунды и набирает 350 км/ч. Но создатели особенно гордятся тщательно проработанной аэродинамикой и намерены побить свежий рекорд Нюрбургринга, поставленный купе Lamborghini Huracan Performante. Правда, сроки начала мелкосерийного производства все еще в тумане, равно как и цена, которая, по слухам, сильно превысит миллион евро.
Не оставляет разработчиков и идея электрического суперкара. Например, сингапурская компания Vanda Electrics показала в Женеве купе Dendrobium, созданное в партнерстве с фирмой Williams Advanced Engineering, входящей в одну группу с формульной командой Williams. Но информации о машине очень мало: она имеет четыре электромотора, способна разменять первую «сотню» за 2,7 с, а максимальная скорость достигает 320 км/ч. Решение о выпуске автомобиля должно быть принято после изучения реакции публики на Женевском автосалоне.
Хорватская компания Rimac Automobili показала модернизированную версию электрического суперкара Concept_One. Совокупная мощность четырех электромоторов выросла с 1088 до 1224 л.с., хотя крутящий момент не изменился (1600 Нм). Время разгона до 100 км/ч уменьшилось на одну десятую секунды и теперь составляет всего 2,5 с, но ограничитель максимальной скорости по-прежнему настроен на 355 км/ч. А вдобавок установлена новая тяговая батарея емкостью 90 кВт∙ч вместо 82, соответственно пробег на одной зарядке увеличен с 330 до 350 км. Rimac Concept_One стоит около 1 млн долларов, а уже в этому году компания обещает показать новую модель.
После банкротства немецкая фирма Artega вновь заявила о себе полтора года назад, показав электрический суперкар Scalo. А в Женеве была показана новая модель Artega Scalo Superelletra, над дизайном которой работало ателье Touring Superleggera. Пока это лишь концепт-кар без технической начинки и салона, но создатели уже объявили характеристики. Машина будет иметь четыре электромотора суммарной мощностью 1020 л.с. и батарею на 120 кВт∙ч. Трехместный салон — с местом водителя по центру, как у легендарного купе McLaren F1. По плану новое купе сможет разогнаться до 100 км/ч за 2,7 с, а пробег на одной зарядке составит 500 км. Премьера полностью готового купе запланирована на 2019 год, будет сделано 50 машин ценой около 1,4 млн евро каждая.
Китайская фирма Techrules, заявившая о себе год назад, продолжает шлифовать концепцию электросуперкара с турбинами в роли генераторов для подзарядки тяговых батарей. В Женеве дебютировало купе Techrules Ren с дизайном работы Джорджетто Джуджаро: доступ в трехместный салон открывает громадный колпак, который целиком отъезжает назад вместе с закрепленными внутри дисплеями для пассажиров. Топ-версия имеет шесть электромоторов (по одному на передних колесах и по два на задних) совокупной отдачей 1306 л.с. и 2340 Нм. Две турбины мощностью 80 кВт каждая заряжают батарею емкостью всего 25 кВт∙ч. Бака на 80 литров топлива должно хватить на 1170 км пробега по циклу NEDC. При этом суперкар ускоряется до 100 км/ч за 2,5 с и достигает скорости 320 км/ч. По плану будут предложены и более простые версии: с четырьмя или двумя электромоторами, одной тубиной, тяговыми батареями другой емкости. Компания планирует начать мелкосерийное производство таких машин в 2018 году.
А еще один альтернативный взгляд на суперкар — электрический седан Quant 48volt. Это дальнейшая эволюция модели, впервые показанной еще три года назад. Ее главная особенность — применение потоковых окислительно-восстановительных батарей, где в качестве рабочих веществ используются две ионизированные жидкости. А новая версия имеет электросистему, работающую с напряжением всего 48 вольт вместо 700 у прежних вариантов. Но заявленная сила тока — до 9000 А! По обещаниям создателей необычный полноприводный седан мощностью 762 л.с., длиной 5,2 м и массой 2,3 тонны может набрать 100 км/ч всего за 2,4 с, максимальная скорость — 300 км/ч. Но перспективы производства по-прежнему туманны.