Трековый Porsche 911 GT3: полтысячи атмосферных сил и «механика»
Вместе с универсалом Panamera Sport Turismo на автосалоне в Женеве компания Porsche представила обновленное трековое купе 911 GT3. Правда, снаружи отличить его от прежнего варианта затруднительно: поможет разве что иной рисунок воздухозаборников в переднем бампере, переехавшие внутрь фар ходовые огни да чуть измененные задние фонари.
Версия GT3 всегда стояла особняком от остальных «девятьсот одиннадцатых»: во-первых, ее традиционно затачивают для использования на гоночных трассах, а во-вторых, даже когда обычные Porsche 911 перешли на турбонаддув, у варианта GT3 остался высокооборотный «атмосферник». Вот и обновленное купе вместо 475-сильного «оппозита» объемом 3,8 литра обзавелось четырехлитровым двигателем мощностью 500 л.с., также оснащенным непосредственным впрыском. По сути это очередная модификация мотора, уже знакомого по версиям 911 GT3 RS, 911 R и новому гоночному Porsche 911 GT3 Cup для фирменного монокубка.
Эти двигатели не имеют отношения ни к классическим полугоночным «моторам Мецгера» с распределенным впрыском, что ставились на старые 911 GT3, ни к агрегатам с непосредственным впрыском и турбонаддувом под заводским кодом 9A2, которые используются на «обычных» Porsche 911. Четырехлитровые двигатели выделяются очень короткоходной геометрией (цилиндры имеют диаметр аж 102 мм при ходе поршня 81,5 мм), а также головками с приводом клапанов через миниатюрные рокеры. На обновленном 911 GT3 этот мотор отличается еще большей «крутильностью»: пиковую мощность он по-прежнему выдает при 8250 об/мин, но отсечку сдвинули до 9000 об/мин.
Воздух на впуск поступает из двух горбов на крышке моторного отсека, тогда как у версии 911 GT3 RS он отбирается из отверстий в задних крыльях. Продольные направляющие под задним свесом образуют нечто вроде диффузора
Но главной новостью нам видится даже не столько более мощный мотор, сколько возвращение механической коробки передач. Напомним, что предыдущий вариант 911 GT3 безальтернативно оснащался «роботом» PDK c двумя сцеплениями. Теперь же вместо него вновь можно заказать традиционную «механику» с шестью ступенями. Конечно, такая машина менее динамична, но, видимо, многим покупателям ценна возможность самим переключать передачи: если версия с «роботом» способна достичь 100 км/ч за 3,4 с, то «механический» 911 GT3 на полсекунды медленнее. А вот максимальная скорость почти одинакова: 318 и 320 км/ч соответственно.
Заказы на новый 911 GT3 уже принимают. В Европе цена трекового спорткара стартует со 152 тысяч евро. На российском рынке модель появится в середине июня, начальная цена составит от 10 млн 318 тысяч рублей.