Больше воздуха! Тест Porsche 911 Turbo S серии 993 на Дмитровском полигоне

Субботним утром на Дмитровском полигоне пустынно. Первые желтые листья прикрывают асфальт, уходящая к горизонту динамометрическая дорога кажется взлетной полосой забытого аэродрома. Жмуришься от последнего в этом году летнего солнца — и тебе мерещатся здесь Dodge Viper и Lamborghini Diablo… Вот сейчас Диваков согнется, проваливаясь в тесное кресло, и рванет на рекорд.
Жаль, что на черно-белых страницах Авторевю не появился Porsche 911 Turbo серии 993. Зато сейчас он здесь, с теми же номерами АР-ТЕСТ. Как лучшее напоминание, что Авторевю — это гибрид: пускай автомобили в наших тестах все чаще перемещает электротяга, но нас самих питают исключительно ДВС. Меня так точно.
Чтобы попасть в этот Porsche, надо не согнуться, а поклониться: автомобиль настолько приземист, что дверная ручка с характерным курком расположена чуть выше колена. Мягкий щелчок замка, скрип благородной синей кожи сиденья и звонкий, металл о металл, звук закрывшейся двери. Запорный механизм прикусывает ответную часть так четко, что я невольно повторил ритуал несколько раз.
Натянутое между тонюсенькими стойками лобовое стекло наклоном напоминает Жигули. Левый локоть сам находит подоконник, а если по-шоферски высунуть руку, чтобы придержать крышу, то пальцы цепляются за кромку водосточного желоба. Готов поспорить, что Диваков тридцать лет назад не подержался за нее только потому, что на полигоне оказался кабриолет 911.
Это была машина серии 930, появившейся еще в семидесятых и первой получившей приставку Turbo к названию. На волне успеха в гонках серии Can-Am в Porsche решили поделиться наддувом с покупателями дорожных автомобилей. Двигатель того кабриолета развивал 282 л.с. и разогнал белую двухдверку с удивленным взглядом фар до 230 км/ч.
А на горной дороге Диваков с Подорожанским восхитились управляемостью. Неожиданно, ведь это идет вразрез с устоявшимся мнением о норовистых «девятьсот одиннадцатых» с их неправильной компоновкой и простенькой задней подвеской на косых рычагах, как у горбатого Запорожца. Может, дело в том, что Запорожцем нас не испугаешь, и активное закручивание под сброс газа было вполне в духе советско-российской водительской школы?
Как бы то ни было, пресловутый lift-off oversteer, как его называли на Западе, портил репутацию Porsche и сокращал число покупателей. Ведь с момента дебюта модели 911 в 1963-м архитектура подвесок не менялась! Да и автомобиль, прямо скажем, эволюционировал крайне консервативно. Только в конце восьмидесятых на модели серии 964 появились пружины вместо торсионов. А на поколении 993 в девяносто третьем дебютировала совершенно новая задняя многорычажка.