Porsche 911 R — самый легкий в семействе
На радость фанатам компания Porsche все-таки оставит в строю «девятьсот одиннадцатый» с атмосферным мотором и шестиступенчатой «механикой»! Но не спешите радоваться: такой Porsche 911 R — это спецвариант с лимитированным тиражом, всего 991 экземпляр.
Литера R в названии — отсылка к гоночной двухдверке Porsche 911 R (заводской индекс 901) образца 1967 года, которая оснащалась атмосферным двигателем 2.0 мощностью 230 л.с. Отличительной особенностью тех машин была легкость: около 800 кг в снаряженном состоянии, на 200 с лишним килограммов меньше, чем у стандартных «девятьсот одиннадцатых» того времени. Такие автомобили участвовали в гонках Tour de France, Mille Miglia, суточных марафонах на Нюрбургринге и других соревнованиях, но в общей сложности было выпущено только 24 экземпляра Porsche 911 R.
В основе одноименной машины образца 2016 года — экстремальное заднеприводное купе 911 GT3 RS c атмосферной «шестеркой» 4.0 (500 л.с. и 460 Нм) и шестиступенчатой «механикой». Интересно, что встроенная функция автоматической перегазовки при переключениях вниз у этой трансмиссии может быть принудительно отключена.
Как и у донора, капот версии 911 R выполнен из углепластика, крыша — из магниевого сплава, но нет заднего антикрыла, каркаса безопасности, кондиционера, аудиосистемы и части шумоизоляции. В результате масса снизилась до 1370 кг, что на 50 кг меньше, чем у исходного GT3 RS. Однако время разгона до «сотни» увеличилось на 0,4 с и составляет 3,7 с, зато максимальная скорость выросла на 12 км/ч — до 332 км/ч.
Из внешних отличий — отсутствие воздуховодов в задних и передних крыльях, новая конфигурация заднего диффузора, тонированная оптика и оригинальный окрас кузова с двумя полосами, которые могут быть красными или зелеными. В салоне — матерчатые петли вместо привычных ручек и гоночные ковши, обтянутые клетчатой тканью.
Производство Porsche 911 R стартует в мае нынешнего года. Цена в Германии от 190 тысяч евро, то есть на восемь тысяч дороже, чем 911 GT3 RS.