Alpine A110: все подробности о возрожденном купе из Франции

Усилиями альянса Renault-Nissan французская марка Alpine снова жива! На Женевском автосалоне представили первую машину возрожденного бренда — маленькое двухместное купе A110.

Точно так же называлась самая известная модель фирмы из Дьеппа — крохотное заднемоторное купе 1961 года с пластмассовым кузовом и агрегатами от малолитражки Renault R8 (Alpine всегда находилась в тесных отношениях с Renault). Кузов новой машины довольно точно повторяет обводы исторического прообраза — но технически между ними, конечно, нет ничего общего.

Спорткар исключительно компактен: в длину он имеет всего 4178 миллиметров — на двадцать с лишним сантиметров меньше, чем Porsche Cayman. Сам кузов выполнен из алюминия, отдельные детали соединяются между собой сваркой, клепкой или клеем. Конструкторам удалось удержать массу машины на отметке всего 1080 килограммов!

Силовой агрегат расположен в базе, поперечно перед задними колесами. Четырехцилиндровый двигатель 1.8 заимствован из арсенала альянса Renault-Nissan, но с ним поработали специалисты Renault Sport — они спроектировали оригинальный впуск, иной турбокомпрессор и «свою» выхлопную систему. В итоге двигатель в пике развивает 252 л.с., максимальный крутящий момент — 320 Нм. С ним агрегатирована семиступенчатая роботизированная коробка Getrag с двумя сцеплениями мокрого типа. Вероятно, это новая трансмиссия — самый выносливый из ныне выпускаемых «роботов» Getrag модели 7DCT300 расчитан как раз не более чем на 320 Нм.

Благодаря небольшому весу Alpine A110 по энерговооруженности (231 л.с. на тонну) находится как раз между значительно более мощными Porsche 718 Cayman и Cayman S. По паспорту французское купе способно набрать 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Alpine A110 будут собирать на историческом месте — фабрике в Дьеппе, ныне принадлежащей отделению Renault Sport. Первые 1955 машин выпустят в единственной комплектации Première Edition (1955 — это год основания фабрики Alpine). По предварительным данным, цена составит 58500 евро, но на весь тираж леворульных машин уже получены предзаказы.

Права торговать машинами марки Alpine будут удостоены лишь шестьдесят лучших дилеров Группы Renault. Alpine начнет оформление формальных заказов в середине года, а в конце 2017 первые машины доставят покупателям в 11 странах Европы: Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Польше, Португалии, Испании и Швейцарии.

Рекомендованные статьи