50 франков: Леонид Голованов — о легендарном купе Alpine A110
Эта история — про автоспорт и автобизнес, про предпринимательскую хватку и пресловутую французскую скупость, благодаря которой самое ценное подчас достается почти даром. И про то, как 60 лет назад в Дьеппе появилась фирма Alpine, а потом — легендарный Alpine A110. Один из самых интересных автомобилей в мире.
Осеннее солнце простреливает сквозь фасонные прорехи облаков просторную лужайку на берегу Ла-Манша. На фоне променада с отелями и высокой скалы с замком — шатры, люди и сотни машин.
Юбилей!
Официальная дата образования «Общества альпийских автомобилей», Societe des Automobiles Alpine, — 25 июля 1955 года. Но отмечать круглую дату французы решили в сентябре, после летних отпусков, чтобы всем было удобно. Среднемоторные малыши Renault 5 Turbo и Clio V6, футуристический открытый Spider, граненые хот-хэтчи Megane RS предыдущего поколения... Все они родом отсюда, из Дьеппа. Но главные герои этого юбилейного слета — округлые берлинетты Alpine A110. А для меня и сам слет, и торжественное посещение головного завода Alpine — лишь прелюдия к тест-драйву музейных машин на перекрытом участке извилистой дорожки под Дьеппом.
Наконец-то я сяду за руль «сто десятой»!
Тоненькая дверца, примитивные ковши без подголовников, поясные лямки ремней. Раскорячив ноги, я с трудом нащупываю под рулевой колонкой «жигулевский» замок зажигания. Отмашка распорядителя — и... Merde, как говорят французы: левая нога в широкой кроссовой туфле застряла в недрах узкого педального узла. Я не могу отпустить сцепление!
Про ужасную посадку уже рассказывал Никита Гудков (АР №7, 2014): мол, эргономика ни к черту, да и разгон так себе. Но Никите тогда достался Alpine A110 c 1300-кубовым 80-сильным двигателем — а в «моей» машине мотор 1.6 от седана Renault Dauphine форсирован до ста тридцати сил. На 700 кг снаряженной массы неплохо!