50 франков: Леонид Голованов — о легендарном купе Alpine A110

Фото: компания Renault | Леонид Голованов

Эта история — про автоспорт и автобизнес, про предпринимательскую хватку и пресловутую французскую скупость, благодаря которой самое ценное подчас достается почти даром. И про то, как 60 лет назад в Дьеппе появилась фирма Alpine, а потом — легендарный Alpine A110. Один из самых интересных автомобилей в мире.

Осеннее солнце простреливает сквозь фасонные прорехи облаков просторную лужайку на берегу Ла-Манша. На фоне променада с отелями и высокой скалы с замком — шат­ры, люди и сотни машин.

Юбилей!

Официальная дата образования «Общества альпийских автомобилей», Societe des Automobiles Alpine, — 25 июля 1955 года. Но отмечать круглую дату французы решили в сентябре, после летних отпусков, чтобы всем было удобно. Среднемоторные малыши Renault 5 Turbo и Clio V6, футуристический открытый Spider, граненые хот-хэтчи Megane RS предыдущего поколения... Все они родом отсюда, из Дьеппа. Но главные герои этого юбилейного слета — округлые берлинетты Alpine A110. А для меня и сам слет, и торжественное посещение головного завода Alpine — лишь прелюдия к тест-драйву музейных машин на перекрытом участке извилистой дорожки под Дьеппом.

Интерьер прост, но элегантен, а передачи переключаются со сносной четкостью

Наконец-то я сяду за руль «сто десятой»!

Тоненькая дверца, примитивные ковши без подголовников, поясные лямки ремней. Раскорячив ноги, я с трудом нащупываю под рулевой колонкой «жигулевский» замок зажигания. Отмашка распорядителя — и... Merde, как говорят французы: левая нога в широкой кроссовой туфле застряла в недрах узкого педального узла. Я не могу отпустить сцепление!

В этом простеньком ковше раллийной «сто десятой» (мотор форсирован до 180 сил!) я готов горбиться неделями — но нынче это позволено лишь ветерану Жану Раньотти

Про ужасную посадку уже рассказывал Никита Гудков (АР №7, 2014): мол, эргономика ни к черту, да и разгон так себе. Но Никите тогда достался Alpine A110 c 1300-кубовым 80-сильным двигателем — а в «моей» машине мотор 1.6 от седана Renault Dauphine форсирован до ста тридцати сил. На 700 кг снаряженной массы неплохо!

Оцените инструментальную красоту приборов

С грехом пополам выдирая левую ногу из капкана, дошел до третьей передачи — удивляясь точности работы кулисы коробки: автомобиль-то заднемоторный. И mon dieu, какие здесь дорожки — допы Rallye de Dieppe! Как по-французски эротично огибают они все эти выпуклости местного рельефа, в каком ритме заставляют тебя бросать машину влево-вправо! Триста правый два, семьдесят левый три... А нет, ошибся с крутизной — четыре, надо втыкать вторую. Дьявол, опять выдергивать ногу!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи