Ruf CTR — новое суперкупе под маской ретрокара
Пусть вас не вводят в заблуждение формы женевского дебютанта компании Ruf Automobile, которая в Германии официально имеет статус автопроизводителя. Это не тюнинг старого Porsche 911, а абсолютно новая двухместная машина, не имеющая ничего общего с прообразом!
В баварском Пфаффенхаузене, где базируется фирма Ruf, каждые десять лет готовят новую версию модели CTR, ставшей в 1987 году самым быстрым серийным автомобилем в мире. Та машина по прозвищу Yellowbird («желтая птица») отличалась от базовой «девятьсот одиннадцатой» увеличенным до 3,4 л объемом шестицилиндрового оппозитника, двойным турбонаддувом, собственной пятиступенчатой механической коробкой передач, облегченным кузовом и каркасом безопасности. Максимальная скорость — 342 км/ч.
В 1997 и 2007 годах свет увидели версии CTR2 и CTR3, все дальше и дальше уходившие от исходных Porsche. А нынешний Ruf CTR воссоздает облик рекордсмена тридцатилетней давности. Однако в машине оригинально все, кроме внешности, взятого за основу блока цилиндров Porsche и заднемоторной компоновки.
Оппозитник рабочим объемом 3,6 л с битурбонаддувом и сухим картером выдает 710 л.с. и 880 Нм. В паре с ним — опять же собственная руфовская шестиступенчатая «механика», а ведущая задняя ось оснащена дифференциалом повышенного трения. Кузов машины построен вокруг оригинального монокока, почти все элементы сделаны из углепластика, а деформируемые зоны безопасности и каркас — из стали. Двухрычажная подвеска спереди и сзади построена по схеме pushrod. Тормоза, разумеется, углерод-керамические.
А вот самый щекотливый момент: Ruf CTR не имеет электронных ассистентов водителя, поэтому справиться с болидом снаряженной массой 1200 кг, набирающим первую «сотню» за 3,5 с и разгоняющимся до 360 км/ч, сможет только действительно опытный пилот. Кстати, на наш вопрос о тест-драйве представители компании на женевском стенде ответили категорическим отказом: мол, за все годы журналисты разбили столько уникальных автомобилей Ruf, что эту практику пришлось прекратить.
Учитывая тираж и цену, с этим доводом сложно не согласиться. Всего будет построено 30 машин с ретровнешностью — на одну больше, чем купе образца 1987 года. Цена — от 750 тысяч евро без учета налогов! Такой уровень в компании объясняют тем, что многие элементы автомобилей, включая даже рычаги подвески, изготавливаются вручную.
Впрочем, компания Ruf может позволить себе постройку малотиражных и сверхдорогих болидов. Ведь ее основной бизнес — тюнинг, ремонт и реставрация различных моделей Porsche — процветает. Кстати, если верить тем же представителям компании, почти все 30 экземпляров уже проданы.