Конспект мира: краткий гид по главным ноу-хау Женевы-2017

Фото: Игорь Владимирский | компании-производители | Сергей Знаемский

А — Алюминий

Фирма Renault возродила марку Alpine, чтобы нервировать Porsche и BMW. Полностью алюминиевый среднемоторный спорткар A110 весит всего 1080 кг, то есть примерно на 400 кг меньше, чем Cayman 718 и BMW M2. C ­300-сильным турбомотором Renault 1.8 и преселективом Getrag купе должно разгоняться до 100 км/ч за те же 4,5 с, что и ­370-сильная M2, — базовый ­300-сильный Cayman делает это за 4,7 с.

В — Винтаж

Забальзамированная марка Monteverdi арендовала целый стенд, чтобы напомнить, как в ­70-х кузовщики из-под Базеля переделывали Крайслеры и Мерседесы в «швейцарские Bentley». А ­люкс-внедорожник Safari на основе вездехода International Harvester Scout спустя 40 лет выглядит так же стильно, как классический Range Rover. И, кажется, намекает восточным инвесторам: здесь могла бы быть ваша реклама.

Г — Гибрид

В семействе Mercedes-AMG GT через пару лет появится своя Panamera, но с нынешними двухдверками ее будут связывать, по сути, только имя и двигатель V8 4.0. Концептуальный ­суперхэтчбек обещает другой дизайн (кто сказал «Audi»?), новую платформу, полный привод и гибридные агрегаты. Компоновка transaxle под эти задачи не подошла, поэтому новое шасси очень похоже на платформу MRA от седанов C- и ­E-класса: ДВС, «автомат» и раздатка спереди, а задние колеса помогает крутить электромеханический агрегат, разработанный при участии формульной команды Mercedes-AMG Petronas. Мощность этого бензоэлектрического ­ансамбля превышает 600 кВт (816 л.с.), а разгон до 100 км/ч занимает меньше трех секунд.

Д — Даунсайзинг

У Kia Picanto третьего поколения новый интерьер, увеличенная на 15 мм колесная база и версия ­GT Line с трехцилиндровым мотором 1.0 T-GDI (100 л.с.) — это первый корейский хэтч формата микро-гран-туризмо. Но для России предусмотрены только двигатели 1.0 MPI (67 л.с.) и 1.2 MPI (84 л.с.).

Л — Ландоле

Первым внедорожником линейки Mercedes-Maybach стал мелкосерийный вездеход G 650 Landaulet. Колесная база обычного Гелендвагена удлинена на 680 мм, задняя часть заимствована от G-кабриолета, но с сервоприводом мягкой крыши, кресла — от седана Mercedes-Maybach S-класса, двигатель V12 6.0 (630 л.с., 1000 Нм) — от AMG-версии G 65, а портальные мосты и трансмиссия — от вездехода G 500 4×4². Всего сделают 99 таких машин.

М — Монокок

McLaren 720S запускает новую волну суперкаров из Уокинга. Последние восемь лет McLaren все свои машины строил на основе «ванны» углепластикового полумонокока и битурбомотора V6 3.8 (570—737 л.с.), а теперь и монокок полный — с углепластиковой крышей, — и двигатель дорос до 4,0 л. Версия 720S развивает 720 л.с. и заменит нынешний McLaren 650S.

П — Подвеска

Спустя 62 года Citroen отказался от гидропневматики, но для кроссовера DS 7 Crossback разработана новая хитрая подвеска — Active Scan Suspension, которая использует фронтальные ­видеокамеры, чтобы распознавать неровности и менять жесткость амортизаторов в режиме реального времени (мерседесовская система Magic Body Control сделана на базе более сложной гидропружинной активной подвески). У кроссовера будут турбомоторы мощностью от 130 до 225 л.с. и восьмиступенчатый «автомат», но полный привод — только гибридный.

Р — Рекорд

Суперкар Lamborghini Huracan Performante проехал Северную петлю Нюрбургринга за 6:52,01, на пять секунд опередив Porsche 918 Spyder, — это лучший результат среди серийных автомобилей. Теперь быстрее Lambo только гоночный прототип Radical SR8LM (6:48,00). Версии Performante помогли форсированный c 610 до 640 л.с. мотор V10 5.2 и активная аэродинамика.

Т — Турбомотор

Audi прощается с атмосферником V8 4.2, который дольше всего продержался под капотом купе RS 5, но теперь заменен на битурбомотор V6 2.9 от ­хэтчбека Porsche Panamera. С ним у RS 5 ­по-прежнему 450 л.с., однако крутящий момент вырос на 40%, а масса упала на 60 кг, и теперь Audi должна набирать 100 км/ч на 0,7 с быстрее — за 3,9 с.

У — Усилитель руля

Ferrari модернизировала свой переднемоторный флагман F12berlinetta, который отныне называется 812 Superfast и оснащен первым для машин из Маранелло электроусилителем руля. Задние управляемые колеса уже применялись на универсале GTC4Lusso. Рабочий объем атмосферника F140 V12 вырос с 6,3 до 6,5 л, а отдача — 800 л.с. и 718 Нм — теперь больше, чем у двигателя LaFerrari. Superfast — самая быстрая новинка Женевы: заявлено свыше 340 км/ч максимальной скорости и 2,9 с до 100 км/ч.

Х — Хардкор

Блок оппозита 3.6 и некоторые детали салона — это все, что роднит суперкар RUF СTR третьего поколения с серийными Porsche 911. Внешние панели кузова стилизованы под самый первый CTR по кличке Yellowbird, который стал быстрейшим автомобилем мира в 1987 году, но внутри здесь полностью оригинальное шасси с углепластиковым монококом и подвесками push-rod по кругу. Два турбокомпрессора изменяемой геометрии раскочегарили двигатель до 710 л.с. и 880 Нм, но привод только задний и через шестиступенчатую «механику». И никаких электронных помощников. Обещан разгон до 100 км/ч за 3,6 с, а каждый из 30 экземпляров стоит 750 тысяч евро.

Я — Ячейки

Водородный Hyundai ix35 Fuel Cell выпускается с 2013 года, и вскоре его ждет замена. Новый электромобиль на топливных ячейках будет похож на концепт-кар Hyundai FE и, видимо, станет самостоятельной моделью, разделив платформу с кроссовером Kia Niro.

Рекомендованные статьи