Гибридное купе Techrules AT96: 8640 Нм тяги

Фото: Игорь Владимирский

Шесть электромоторов, 1044 л.с. мощности и 8640 Нм момента, радиус действия — 2000 километров при среднем расходе топлива 0,18 л/100 км... Фантастика?

«Реальность!» — отвечают инженеры китайской компании Techrules, представившей на Женевском автосалоне концептуальные купе AT96 и GT96. Разница между ними в типе топлива: АТ использует авиационный керосин, а GT — бензин. Но — только для «удлинителя хода», которым в данном случае является микротурбина. Ведь обе машины относятся к заново придуманной китайцами категории: TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicles), то есть «подзаряжаемые турбиной электромобили».

Придумано, кстати, только название. Подобную схему использовали несколько экспериментальных гибридов, самый известный из которых — Jaguar C-X75 образца 2010 года. Однако малоизвестная пекинская фирма, дочернее предприятие научно-технической компании Txr-S, связанной с аэрокосмическими разработками, собирается массово внедрять турбинные технологии в жизнь.

На автомобилях Techrules турбина со скоростью 96000 об/мин вращает генератор, питающий литий-марганец-оксидную батарею емкостью 40 кВт·ч. Ее, кстати, можно на 80% зарядить за 40 минут и от розетки. Общая мощность шести электромоторов составляет 1044 л.с.: два из них (суммарной отдачей 2880 Нм) приводят передние колеса, а четыре (5760 Нм) вращают задние. Techrules AT96 способен разогнаться до «сотни» за 2,5 с, а максимальная скорость — 350 км/ч. На одном электричестве углепластиковое купе со снаряженной массой 1280 кг способно проехать до 150 км, а когда в дело вступает турбина, пробег увеличивается до 2000 км.

Таковы паспортные данные. Однако посетители женевского стенда компании Techrules могли наблюдать лишь два макета гибридомобилей, построенных ателье Vercarmodel Saro из пригорода Турина. Китайцы утверждают, что реальная машина тоже есть: с прошлого месяца она испытывается на знаменитой гоночной трассе Сильверстоун. Если тесты окажутся успешными, фирма начнет выпуск ограниченной серии спорткаров, а потом подготовит и доступные городские электромобильчики, подзаряжаемые турбинами.

Революция? Пока что в это верится с трудом. У британских инженеров дело с турбинным гибридом так и не пошло: пять автомобилей Jaguar C-X75 из демонстрационной серии были переведены на силовые установки иной схемы. А умопомрачительные обещания китайцев требуют, как правило, документального подтверждения.