Электрический суперкар Dendrobium: забыть EPTA Design
Дебют сингапурского суперэлектрокара Dendrobium в Женеве-2017 был анонсирован более года назад. По предварительным данным, машина претендовала на роль гвоздя выставки. Еще бы, ведь двухместное исполинское купе длиной 5,5 м с замысловатой внешностью работы доселе неизвестной лондонской студии EPTA Design должно было иметь четыре электромотора суммарной отдачей 1500 л.с. и 4000 Нм, максимальную скорость 400 км/ч и время разгона до «сотни» 2,6 с. Машину сингапурская компания Vanda Electrics (подразделение концерна Wong Fong) действительно привезла, но с момента первого анонса многое успело измениться.
От прошлогодних обещаний осталась лишь информация о техническом партнерстве с фирмой Williams Advanced Engineering, входящей в одну группу с формульной командой Williams и поставляющей компоненты для болидов Формулы-Е. Сам электрокар Dendrobium, кстати, был построен как раз на мощностях Williams Advanced Engineering, однако ходовая ли это машина — остается вопросом.
Во-первых, данные об отдаче силовой установки теперь не сообщаются вовсе. Известно лишь, что у Дендробиума четыре электромотора, причем привод передних колес — через одноступенчатый редуктор, а задних — с помощью «многоступенчатой» коробки передач. Во-вторых, заявленные динамические показатели заметно усохли: сообщается, что максимальная скорость теперь 320 км/ч, а разгон займет 2,7 с — но не до 100, а до 97 км/ч (то есть 60 миль в час). Из точных характеристик, помимо посадочных размеров колес, есть только одна: масса 1750 кг. Правда, неясно о какой именно массе идет речь — сухой, снаряженной или полной.
Сотрудничество с лондонским ателье EPTA Design больше не упоминается: компания теперь не стесняется признавать, что это работа собственных стилистов. Да и сам экстерьер стал совершенно другим, а габариты намного скромнее. Зато теперь понятно, зачем машине имя тропической орхидеи: оказывается, подобно тому как распускается этот цветок, открывается и салон электромобиля. Двери распахиваются назад и вверх, а вместе с ними автоматически открывается и крыша — судя по всему, для удобства входа и выхода. В интерьере же господствует тема шестиугольников: ими испещрена даже приборная панель, от буйства оформления которой глаза наверняка устанут уже через пять минут.
Год назад компания Vanda Electrics строила планы серийного выпуска суперкаров Dendrobium и рассказывала о финансовой стороне вопроса. Теперь высказывания также скромнее: «Мы примем решение о выпуске машины, изучив реакцию публики на Женевском автосалоне». Впрочем, основные усилия сингапурской фирмы сейчас направлены на продвижение более прикладных проектов, представленных в течение прошлого года. Их названия тоже заимствованы у природы, но относятся не к флоре, а к фауне: это электрогрузовичок Ant («муравей») и крохотный электроскутер Motochimp («мото-шимпанзе»).