В Сингапуре готовят суперэлектрокар Dendrobium с обликом от ателье Еpta Design
Мода на электрические гиперкары захватывает все новые страны и континенты. Недавно мы рассказывали о хорватском электрокупе Rimac Concept_One, а на днях о намерении выставить на Женевском автосалоне свой электрокар Dendrobium заявила сингапурская фирма Vanda Electric. Однако речь идет не об открывающейся через несколько дней выставке, а об автосалоне 2017 года: судя по всему, работы у сингапурской компании еще непочатый край.
Впрочем, компания щедро делится подробностями о будущей машине, названной в честь произрастающей в тропической Азии орхидеи. Например, по длине двухместный электрокар превзойдет Mercedes S-класса: 5540 мм от носа до хвоста! Ширина также исполинская — 2270 мм, как у внедорожника Cadillac Escalade... вместе с зеркалами. Зато высота Дендробиума — вполне спорткаровские 1100 мм.
Конструкция почти полностью повторяет хорватский Rimac: четыре электромотора суммарной отдачей 1500 л.с. и 4000 Нм, управляемый вектор тяги, литий-ионная батарея емкостью 100 кВт·ч, кузов из углепластика и алюминия, активные аэродинамические элементы. Предполагаемая снаряженная масса — 1750 кг, разгон до сотни — за 2,6 с, максимальная скорость — 400 км/ч.
Разработка суперэлектрокара ведется в сингапурском исследовательском центре WFRIC (Wong Fong Research and Innovation Centre), принадлежащем компании Wong Fong Engineering. Основная деятельность этой фирмы — производство мусоровозов, кранов-манипуляторов для грузовиков, специализированной коммунальной и оборонной техники, а подразделение Vanda Electric создано специально для разработки электромобилей.
Сингапурцы заявляют, что тяговые батареи будет поставлять английская фирма Williams Advanced Engineering — та самая, что входит в одну группу с формульной командой Williams и делает аккумуляторы для гоночных болидов Формулы-Е. А дизайн машины якобы тоже английский — разработанный лондонским ателье с необычным для русского уха названием Epta Design.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что расположенная в фешенебельном районе Лондона фирма Epta Design обладает уставным капиталом в один британский фунт. А ее штат состоит из единственного человека — директора Луиджи Мемолы, который основным местом своей работы называет... сингапурский центр WFRIC. Однако 29-летний итальянец, выпускник туринского института I.E.D. (Istituto Europeo di Design), успел постажироваться в студии Bertone, а также сотрудничал в 2012 году с Умберто Палермо из ателье UP-Design при создании концептуального купе Vittoria.
По-видимому, нетривиальный дизайн Мемолы вполне устраивает сингапурцев, ведь внешность электрического суперкара уже утверждена, а его модель в масштабе 1:5 даже выставлялась в ноябре прошлого года на Международной выставке дизайна в китайском Шэньчжене. Теперь дело за постройкой действующего прототипа. Сингапурцы нашли финансирование в Штатах, у местной инвестиционной компании Titan Capital. Сумма займа — 10 млн сингапурских долларов, что приблизительно равно 7,1 млн американских долларов. Но для постройки сборочного завода и прочих накладных расходов потребуется еще как минимум 150 миллионов сингапурских долларов. Если учесть, что речь идет о партии в десять электромобилей Dendrobium, то нетрудно представить себе уровень цен на будущий сингапурский суперкар.
Кстати, попытки создать собственный легковой автопром предпринимались в Сингапуре уже не менее четырех раз. Однако все они, увы, закончились провалом.