Пикап Slate: народный электромобиль по-американски

Фото: компания Slate

Создание по-настоящему народного электромобиля ведется не только в Европе, ведь без доступных батарейных машин ни о какой всеобщей электромобилизации говорить нет смысла. Потому особенно любопытно выглядит анонс свежеиспеченного электромобильного бренда Slate, который пообещал американцам электрические пикапы и кроссоверы ценой менее 20 тысяч долларов с учетом государственных субсидий.

1 / 3

Стартап Slate создан совсем недавно, но уже успел обрести поддержку ряда влиятельных людей, включая главу компании Amazon Джеффа Безоса, который лично инвестировал миллионы долларов. Если в Европе народными электромобилями должны стать маленькие хэтчбеки (Volkswagen ID. Every1 и Renault Twingo), то в США им, конечно же, должен оказаться пикап. Пусть даже очень маленький: длина — 4435 мм, ширина — 1778 мм, высота — 1753 мм. Колесная база — 2743 мм, а длина грузового отсека — 1905 мм.

Пикап Slate пока что существует только на рендерах и в виде макетов, но уже привлекает стильным дизайном. Угловатый электромобиль имеет строгие пропорции, будто перед нами классический английский внедорожник, хоть и заметно усохший в размере. При этом Slate сделан максимально практично, на кузове много некрашеного пластика, установлены стальные колеса с шинами размерностью 245/65 R17. Более того, для пущей экономии предложен один-единственный серый цвет кузова.

1 / 4

Помимо базового двухместного пикапа, у которого пока есть только неофициальное название «blank», анонсированы трехдверный пятиместный внедорожник с закрытым кузовом и промежуточный пассажирский вариант со съемной задней частью крыши. Эти два варианта сделаны из пикапа и, по задумке, могут быть заказаны не только с завода, но и в виде набора для самостоятельной переделки из уже имеющегося базового грузовичка.

1 / 4

Строгий ретростиль продолжается и в салоне. Приборы виртуальные, но в основном интерьер аналоговый: никаких сенсорных планшетов, нет даже аудиосистемы! На центральной консоли расположены три канонические рукоятки климат-контроля, а на дверях — «весла» ручных стеклоподъемников. Впрочем, все же предусмотрены крепления для смартфонов и планшетов, а в списке опций значится фирменная Bluetooth-колонка, которая идеально помещается в объемный бардачок. Также подготовлена обширная программа кастомизации: красочные пленки для кузова, легкосплавные колеса, фирменные аксессуары и даже яркие «магнитики» на переднюю панель. Помимо грузового отсека сзади, пикап имеет передний багажник объемом 198 литров.

1 / 2

Несмотря, на всю аскезу, в соответствии с требованиями законодательства электромобиль Slate будет оснащен набором средств безопасности, которые позволят заработать высшие пять звезд на краш-тестах. Здесь и ESP, и система автоматического торможения, и ассистент предупреждения о лобовом столкновении, и автоматический дальний свет, и камера заднего вида. У пикапа только две подушки безопасности, но для пассажирских версий заявлено четыре.

1 / 3

Электромобиль Slate построен на универсальной платформе, спереди установлены стойки McPheson, а сзади использована схема Де-Дион. Единственный электромотор установлен на задней оси и развивает 204 л.с. и 400 Нм. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у пикапа снаряженной массой 1634 кг должен занять 8,0 с, максимальная скорость — 145 км/ч. Базовая тяговая батарея имеет емкость 52,7 кВт·ч и обеспечивает лишь 241 км запаса хода по циклу EPA. За доплату обещан аккумулятор на 84,3 кВт·ч, который позволит проехать 386 км без подзарядки. Электромобили Slate оснащены зарядным разъемом NACS, что дает им доступ к сети Tesla Supercharger. Максимальная мощность зарядки — 120 кВт, восполнение энергии с 20% до 80% займет около получаса. Разрешенная масса буксируемого прицепа — всего 453 кг, а на борт грузовичок способен принять 635 кг.

Как и другие электромобильные стартапы, включая российский Атом, для реализации своей продукции компания Slate выбрала модель прямых продаж. По планам компании, выпуск электромобилей начнут на заводе в Индианаполисе (штат Индиана), а до покупателей они доберутся в четвертом квартале 2026 года. Уже сейчас можно оставить предзаказ, но сохранится ли через полтора года лакомая цена в 20 тысяч долларов — большой вопрос. Если проект Slate вообще дойдет до стадии производства.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Пикап сильно похож на какую то тачку из мультиков. Если проект Slate вообще дойдет до стадии производства - вот главная фраза. Не дойдет!

  • Неужели есть дизайнеры, которые могут нарисовать кузов без дикой мешанины причудливых кривых линий, несуразных решёток радиаторов и аляповатой оптики?
    Даже не верится. Как по мне, то форма кирпича, при максимально простом дизайне - это то, что нужно сегодня. Аэродинамика стала неактуальна ( город, камеры) , гонка дизайнерских извращений стоит дорого, приводя к увеличению расходов на возможный кузовной ремонт. Молодёжь теряет интерес к автомобилю, который стал гаджетом. Даже мне, немолодому человеку, стало плевать на внешний вид машины. Было бы удобно, и цена поменьше. Видимо, кто-то услышал

  • дизайн то что надо, движок бы туда человеческий

  • По концепции напоминает iCar V23, но тот вдвое дешевле и уже серийный, так что я голосую за "айкар" :)

    • И как у него с продажами?
      Нэйминг в стиле Айфон помогает?

      • Продажи, как я понимаю, начались только в этом году, судить рано. Первая модель у них невзрачная, а вот эта, вторая, на мой вкус очень удалась. Если бы не наши утильсборы и пошлины, купил бы себе такой - в Китае он в районе 1,3-1,5 млн рублей стоит.

  • Если бы в СССР были доступные пикапы, это была бы другая страна. И вся история была бы другой

  • Лучший народный электромобиль - это бензиновый или дизельный

  • Cybertrak - здорового человека.

  • Т.е. у нас пародия на нормальный авто, это Атом. Микрохэтч, без багажника.
    А у них - этот Слейт.микротрак без салона.

  • Написано "имеет", "оснащен" про то, что не ушло дальше макета :-)

  • Базовая батарея в 52? Ну это километров на 150 в реальности.
    Шикарная рабочая машина. Прям мечта…

  • На румынский Aro похож..

    анонсированы трехдверный пятиместный внедорожник с закрытым кузовом

    Ну это вообще просто Нива..

  • Был бы полный привод и в формате SUV была бы прикольная альтернатива Джимни.

  • Ну, до УАЗа им, конечно, далеко.

  • Американский стыд. Учитесь у китайцев как укладываться в смету по максимуму.

  • За 20 тыс долларов это считай по цене Весты или Искры?
    И как то больше верится в Slate чем в Атом.

  • Вряд ли кто-то настолько хочет электромобиль. При столь ограниченном бюджете на одной чаше весов оказывается только факт, что машина электрическая, на другой - все плюсы полноценного автомобиля сразу. Тяжело ущемлять себя во всём ради отказа от ДВС.
    Вон Ford Maverick вроде от $24000 начинается? Так там даже в базе гораздо больше автомобиля. Не говоря про выбор б/у за эти деньги.

  • А где вариант для влюблённых в эстетику "El Camino"?)

  • У Lucid и Rivian появился конкурент по прожиганию инвесторских денег!

  • Slay для Сталлоне

    Почему американцы так любят пикапы?

    Это же грузовик по сути.

  • есть ощущение что в 20к укладываться необязательно. А на доп 5к сделать чуть больше грузоподъемности, слегка повысить мощность (буквально сил 50), слегка увеличить батарею. Тогда это будет прям утилитарно и хорошо

  • в виде набора для самостоятельной переделки из уже имеющегося базового грузовичка.

    Удивительно как могут американские власти доверять переделку грузовичка не сертифицированному владельцу!

    • А чего там доверять, если завод всё предусмотрел?

      • Хороший вопрос.

        Мало ли что завод предусмотрел.

        Завод например ГАЗ предусмотрел возможность заменить сдвоенное пассажирское сиденье Газели на одинарное.

        Но после самостоятельной замены эксплуатация такой газели в РФ будет запрещена.

        Для разрешения нужно будет поставить сдвоенное сиденье обратно, получить у ментов "предварительное разрешение", снова поставить одинарное но уже силами лицензированного СТО, оплатить проведение экспертизы, и только тогда русские менты разрешат на такой газели ехать.

        А то вдруг с той сидухи кто-то упадет и самоубьется? Или Путина убьет?

        И в этот пикап придется сиденье прикручивать чтобы пассажиром делать. С русской точки зрения удивительно беспечное отношение к страшным опасностям!

        • Ну, вот, едешь ты на Газели - а тут Путин голосует. А у тебя сиденье одинарное и ставил ты его сам...

        • Что выглядит вдвойне странно, учитывая тот факт, что именно США, а не Россия - страна сутяг

          • Ничего странного. Здесь дело не в сутяжничестве, а в примате дисциплины в русской культуре.
            Тыщу лет то печенеги придут, то половцы.
            Исторически выжили те, кто по команде все бросал и исполнял приказы главнокомандующего.

            Так и закрепилось.

            • Хммм...Народная мудрость "Если нельзя, но очень хочется, то можно" или "Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" свидетельствуют не в пользу вашего утверждения

              • Каким же это образом не в пользу то?
                В другой культуре "все что не запрещено...", "Ду ИТ ёселф", "идти путями нехожеными" и вот это вот все с духом предприимчивости и свободы.

                А в другой все нехоженые пути уже нельзя, все что не запрещено уже запрещено и т.д.

                И те кому очень хочется прекрасно понимают, что хз найдут ли они свой успех, но статья-то точно для них найдется.

                Примат дисциплины пронизывает все русское общество сверху донизу, что при царях, что при коммунистах, что сейчас.

                Наглядный пример тот же самый "вэн-лайф". Ни в США, ни в РФ никто не запрещает тебе лежать в фургоне и втыкать в рассвет. Но в США никто не запрещает поставить в фургон кровать и т.п. - а в РФ заранее есть очень широкий закон что лежать можно но кровать ставить нельзя, только если Путин разрешит.

                Т.е. в одной культуре по умолчанию прописано "можно", а в другой по умолчанию "нельзя"

                • "You need to inform your insurance company about any car modifications, no matter how small. If you do not tell your insurer about any car mods or lie to your insurance company, you risk having your claim denied if there is an accident."
                  Конечно в США можно, только надо страховую компанию уведомить, чтобы они тебе страховку в этом случае повысили. А не сообщишь то в случае возникновения страхового случая будут большие проблемы, вплоть до отказа в оплате и отмены полиса.

                  • Сравните это с остановкой вас русским ментом в 1000км от дома, и выдаче предписания привести машину в недельный срок в заводское состояние и предъявить ее этому же менту в этом же месте, либо, если потратить эту неделю на дорогу домой - получить штраф, снятие с машины номеров и т.п.

                    Я ни разу не слышал, чтобы страховая в США отказала в выплате ли, покрытии ответственности владельцу машины, ну например, с кенгурином.

                    Т.е. "risk" не равно "denial". Мой скромный опыт с американской страховой показал, что они не цеплялись к любой возможности не заплатить, а спокойно покрыли ущерб второй стороне за минусом моего дидактибла.

                    Я думаю, замена русского мозгоеб...ства с "легализацией изменений заводской конструкции а/м" на уведомительный порядок с удвоением ценника на страховку стала бы огромным шагом для русских.

                    Возможно, лишь чуть меньшим чем введение балльной системы за нарушение ПДД.

                    • Я думаю, замена русского мозгоеб...ства с "легализацией изменений заводской конструкции а/м" на уведомительный порядок с удвоением ценника на страховку стала бы огромным шагом для русских.

                      Да, подожди немного, Трамп и в РФ порядок наведет, раз русские сами не справляются.
                      Будет дружба с США, и всё будет скопировано с Америки, каждая сфера деятельности будет пересмотра в сторону получения с неё максимального дохода.
                      Тут и мечты советских людей наконец-то реализуются.

                • Думаю, не дисциплины. Примат дисциплины - это немцы. А в России государство пытается запретить, а население пытается пропетлять. Отношение к власти как стихийной силе. Типа, ну, ураган, что ж нам, за бухлом в пятерку не сходить

                  • Государство состоит из населения. Неслучайно при разных социальных устройствах России сам механизм "Все запрещено" воспроизводится. Что депутат, принимающий какой нибудь идиотский закон "Все запретить", что мент, штрафующий своего же соседа по соответствующему идиотскому поводу, что рядовой русский, принимающий решение сходить с челобитной или понадеяться на удачу - все они не видят идиотизма, и считают что так и надо, так и должно быть, так заведено и т.д.

                    Немцы это примат рациональности, "По газонам не ходить". А примат дисциплины - это когда "Разрешите обратиться! - Не разрешаю". Т.е. прикрученный вентиль на абсолютно естественных, практически природных правах индивида.

                    Когда смысл запрета не предотвращение нежелательных последствий, а выработка послушания.

                    У этого тоже есть рациональная причина, закреплённая эволюционным путем, но более приятным это свойство русского образа жизни не становится

                    • В России всегда была некая диктатура. Цари, совки, сейчас тоже диктатура.
                      В Америке - демократия.
                      Вот тебе и разница.


                      Отсюда ещё и безответственность русских людей ко всему, в том числе своему здоровью. Инфантилизм.
                      "Приедет барин, барин нас рассудит"
                      Конечно, так проще жить, чем заниматься предпринимательством и брать ответственность на себя, как это было в Америке.
                      Был в РФ всплеск свободы в 90ых годах, тогда и с машинами делай че хочешь. На этом всё.


                      Ну и борьба за власть и кормушку. Сейчас позволишь людям из машины сидушку убрать, завтра они сами дорогу отремонтируют, потом налоги платить перестанут, а там глядишь и президента перестанут слушаться. Анархия!
                      Тут ещё можно вспомнить отношение к оружию в разных странах.
                      Видимо, сами россияне считают себя дикими и безответственными, поэтому сами себе всё запрещают.
                      В Америке не так.


                      America first!

                      • :) В Америке была демократия первые 2-3 недели, пока с индейцами договаривались. А потом, когда выяснилось, что природныз ресурсов там много, а у индейцев нет современного оружия к власти пришла диктатура капитализма, которая и правит Америкой.

                        • Диктатура капитализма - одинаково правит во всем мире, это база человеческой природы.
                          Урвать, захапать и тд.


                          Но в политике и отношении к гражданским свободам там демократия. Отсюда и другое поведение людей. Что в автомобилях, что с оружием, что с "наркотиками".

        • Вы немного путаете, как мне кажется. Тут изначально сидение снимается, и считается, что вы можете его поставить обратно. Это как продать кабрик со сложенной крышей.
          А вот Газель продаётся с определённым количеством мест.

  • Какой прекрасный лаконичный дизайн, только вот в 198 литровом багажнике не хватает двс, заодно бы 500кг батареи не нужно было таскать. Такое ощущение что нормальные машины на двс нарочно делают уродливее чтобы на их фоне ретро-электрокар смотрелся выгоднее

Рекомендованные статьи