Электромобиль Атом: представлена концепция продаж и обслуживания

Российский электромобиль Атом постепенно приближается к конвейеру. За последние полтора года мы неоднократно рассказывали об этом проекте: были публикации о платформе, интерьере, цифровом интерфейсе и устройстве кузова, а еще мы поездили на муле. Сейчас в компании Кама рассказали о том, как будут организованы продажи и обслуживание будущих товарных машин.
Главное, что у Атома не будет традиционных дилеров, а концепция распространения схожа с той, что используют Tesla и некоторые электромобильные стартапы. Будут организованы прямые продажи с онлайн-заказами, а для клиентов, которым необходимо оценить будущую покупку вживую, будут организованы немногочисленные шоурумы бренда Атом. Также предусмотрена услуга консьерж-сервиса: сотрудник компании сам доставит купленный автомобиль владельцу и расскажет о его особенностях. Любопытно, что продажи на маркетплейсах не планируются, вся онлайн-активность будет сосредоточена на сайтах и в приложениях самой компании. Разумеется, при отсутствии дилеров некому организовать тест-драйвы, однако маркетологи Атома считают, что для знакомства с электромобилем на ходу лучше подойдут поездки на каршеринговых машинах. Кроме того, будет организована возможность подписки на электромобиль сроком от одной недели.
Обслуживание электромобилей Атом будет организовано с помощью сервисных партнеров. Уже в следующем году планируется открытие сервисных центров в десяти крупнейших городах России: это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Ярославль, Нижний Новгород, Сочи, Краснодар, Екатеринбург, Набережные Челны и Ростов-на-Дону. К 2029 году количество городов с сервисными партнерами Атома должно вырасти до 48 (это города с населением более 450 тысяч человек). Упомянутый консьерж-сервис будет распространяться не только на покупку, но и на обслуживание Атомов: сотрудник компании самостоятельно заберет автомобиль в удобное для владельца время, отгонит его в авторизованный сервисный центр и потом вернет машину владельцу. Помимо партнерских СТО, будет создан собственный сервисный центр Атома, где станут проводить обучение технических специалистов сервисных партнеров. Также будет создана единая система поставок запчастей, включающая центральные склады в России и Китае с наиболее востребованными деталями.
Если же неисправность случится прямо в дороге, на помощь вновь придет консьерж-сервис: специалист пригонит подменный Атом и заберет неисправный. Кроме того, предусмотрена собственная техслужба Атома, состоящая из специальных сервисных автомобилей, оборудованных всем необходимым для диагностики и ремонта прямо на дороге, включая генератор для подзарядки тяговой батареи.
Гарантия на Атом составит пять лет или 150 тысяч километров пробега, а на ключевые компоненты вроде тяговой батареи, электродвигателя и системы терморегуляции — восемь лет или 160 тысяч километров. Гарантия на лакокрасочное покрытие — базовые пять лет или 150 тысяч километров, а от сквозной коррозии — восемь лет или 160 тысяч километров. Производство Атомов на заводе Москвич должно начаться к концу лета, и сразу после этого компания обещает начать поставки коммерческим клиентам, таким как службы такси, доставки и каршеринга. Также в приоритете клиенты, оформившие предзаказы. В открытую продажу Атомы попадут позднее.