Своими глазами: платформа российского электромобиля Атом

Фото: Игорь Владимирский | компания Кама

Вы ведь тоже восприняли проект российского электромобиля Атом со скепсисом? На весенней презентации первого концепт-кара были заявлены настолько радужные планы, что в их реализацию я до сих пор верю с трудом. Однако подготовка серийного Атома продолжается! Мне удалось выяснить некоторые подробности, что называется, из первых рук.

Про кадровый дефицит сегодня не слышал, наверное, только глухой. С нехваткой квалифицированных работников в России столкнулись даже в СМИ, уж не говоря об автопроме. Много действительно ценных специалистов за последний год уехало из страны, причем в случае с автопромом людей «забрали с собой» ушедшие фирмы. Вот и в компании Кама, которая занимается разработкой Атома, сетуют на нехватку свежей крови. И все же похвастались расширением штата: если весной он включал около 500 человек, то в начале декабря численность превысила 800.

Показанный весной концепт-кар Атом

Большинство сотрудников — айтишники, которые работают над программной частью, но сегодня речь не о ней. В инженерном департаменте, который возглавляет немец Харальд Грюбель, удалось собрать команду, в которой немало бывших сотрудников компаний Renault и Nissan. Ведь у обеих были в России собственные технические центры, которые не только занимались адаптацией уже готовых автомобилей, но и участвовали в разработке будущих моделей. Например, два года назад мы рассказывали про ниссановский техцентр под Санкт-Петербургом.

«Хедхантинг» в Каме провели очень своевременно, и руководителем разработки платформы для Атома был назначен Николай Бобринский. Прежде он трудился в компаниях Ford и Renault, участвовал в доводке шасси локализованных кроссоверов Arkana и Duster второго поколения, а позже был отправлен в Румынию на фирму Dacia, где принимал участие в создании «третьего» Дастера. Эта модель дебютировала совсем недавно, но завершали ее подготовку уже без Николая: он вернулся в Россию и теперь использует накопленный опыт в Каме.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи