Российский электромобиль Атом: мы поездили на прототипе!
Поездить на автомобиле, производство которого должно начаться только через полтора года, — великое автожурналистское счастье! И вот я протискиваюсь за руль закамуфлированного Атома, чтобы нарезать несколько кругов по гоночной трассе. Первый поворот, второй... Рыночное будущее этого электромобиля мне по-прежнему непонятно, но за техническую проработку я уже готов поставить лайк!
Говоря о перспективном российском электромобиле Атом, никак не уйти от параллелей с несостоявшимся ё-мобилем. На его опытных образцах мы тоже поездили. И на мулах с кузовом и шасси от Suzuki SX4, и на более поздних прототипах с оригинальными кузовами, хотя элементы подвески у них все равно имели маркировку Suzuki. Те машины были еще очень сырыми — с крайне вялой динамикой, странными тормозами, ненастроенной ходовой…
Чего-то подобного я ждал и от Атома. Ведь для испытаний пока не готовы даже прототипы первой серии с оригинальными кузовами! В распоряжении инженеров есть только тринадцать ходовых мулов. И одного из них, наиболее доведенного до ума, предстоит оседлать мне.
В природе мулом называют гибрида осла и кобылы. А в автомобильном мире этот термин достался ходовым прототипам будущих машин, которые сделаны из допиленных «по месту» серийных автомобилей, чтобы проводить испытания разных узлов и агрегатов еще до того, как будут готовы полноценные опытные образцы. Мулы строят практически все автопроизводители мира, как правило, используя в качестве доноров свои же машины прошлых поколений. Но иногда компании троллят друг друга, используя «чужие» кузова, чтобы запутать фотошпионов.