Нам наконец-то показали первые прототипы ё-кроссовера. Они ездят! Но как?

Фото: Степан Шумахер

«Поднимая тучи пыли, ё-летели ё-мобили…» Не в стихах Дмитрия Быкова, а в реальности, на Дмитровском полигоне. Нам наконец-то показали первые прототипы ё-кроссовера - не «мулы» на базе Suzuki SX4, как минувшей зимой, а гибриды с настоящими кузовами. И они тоже ездят! Но как?

- Нет, взвешивать я вам машины не дам: кузов пока что тяжелее, чем нужно. И разгон мерить тоже пока рановато - настройки у силового агрегата промежуточные. Расход топлива? Да погодите вы, это же только первые образцы!

Так и не упросили мы Андрея Гинзбурга, главного конструктора и генерального директора ё-Авто, предоставить нам ё-кроссовер для первого теста. Ведь презентацию ё-мобильцы устроили на родном Дмитровском автополигоне, причем все пять построенных на базе под Минском прототипов - ходовые. Эх, взять хотя бы один на пару часов - и прогнать по нашему ездовому циклу ARDC, чтобы измерить расход топлива «в городе».

Но Гинзбург был непреклонен. Ограничились заездами внутри комплекса спецдорог.

Рабочая поза водителя подобрана неплохо, хотя руль (мультифункциональный!) по вылету не регулируется. Из серьезных неудобств - только маховичок регулировки наклона спинки, закрытый подлокотником. Гинзбург обещает, что у серийной машины интерьер будет иным - хотя планшет и «верхние» приборы по центру, судя по всему, останутся

Длинный плоский нос, чуть ниспадаю­щая крыша, лихо вздернутая поясная линия, вертикальные задние фонари… Получилось вряд ли оригинально, но современно и симпатично. Причем все машины - разных цветов: белый, зеленый, оранжевый (прямо Lamborghini!)… Но крыша, дверь багажника, капот, бамперы и нижняя часть боковин - черные.

- Двухцветная схема позволяет зрительно скорректировать восприятие, если пропорции нарушены, к примеру, из-за компоновочных требований, - объясняет шеф-дизайнер ё-Авто Андрей Трофимчук. - Все наши следующие модели тоже будут двухцветными. Какие? Ну мы же не сидим сложа руки: если руководство решит развивать модельную гамму, у нас уже будут готовые варианты.

По словам Гинзбурга, ё-платформа действительно гибкая: есть передний модуль, задний и «середина», с помощью которой можно варьировать тип кузова и величину колесной базы. Но о микровэнах и пикапах, что мелькали в прожектах двухлетней давности, речи уже нет - разве что о двухдверном двухместном ё-купе на укороченной платформе.

На планшет с неплохой графикой и операционкой Linux выведено управление почти всеми второстепенными функциями, а основные приборы- в центре, под козырьком. Режимов работы электрической трансмиссии - ц­елых пять!

Кстати, даже кроссовер выглядит вполне спортивно. А ведь под капотом - всего лишь скромная «четверка» Fiat объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. Двигатель вращает генератор мощностью 50 кВт, а тот через буферную батарею суперконденсаторов емкостью 7,5 фарада питает два электромотора, передний и задний.

Ну, поехали?

За рулем просторно, посадка удобная. Дизайн передней панели - точно такой же, какой был у посадочного макета (АР №23, 2012). Пластик грубоват, зазоры велики, но это же прототип «нулевой» серии - их вообще обычно журналистам не показывают!

На заднем диване достаточно места - даже по меркам нынешнего гольф-класса. Но дефлекторов обдува не предусмотрено, а стекла задних дверей - неопускные: их можно только чуть приоткрыть, как форточки.

На встречу с Андреем Гинзбургом (он справа) приехал даже Александр Николаевич Диваков (слева): мы уже предложили использовать его колоссальный опыт при доводке ходовых качеств ё-мобиля

Багажничек маловат. Во-первых, под высоким полом спрятан задний «мехатронный модуль», то есть электромотор с редуктором и системой управления. А во-вторых, здесь предусмотрено место для двух баллонов со сжатым метаном. Но мы будем ездить исключительно на бензине, хотя газобаллонное оборудование на прототипы установлено.

Селектор трансмиссии - тоненький рычажок на рулевой колонке, причем «паркинга» нет - на стоянке обязательно нужно тянуться вниз и влево и включать отдельной клавишей электромеханический «ручник». Разгон - и… Где же вы, 500 килоджоулей запаса энергии в суперконденсаторах? Они чувствуются лишь секунду-полторы после резкого нажатия на газ - сначала ё-мобиль буквально прыгает вперед. Но мощное электроускорение тут же стихает, и начинается вялый «чисто бензиновый» разгон под нудное жужжание фиатовской «четверки».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи