Леонид Голованов — о развитии проекта ё-мобиль. Оказывается, прототипы существуют. И даже ездят!

Фото: компания ё-Авто | Леонид Голованов

«Все очень просто. Сказки - обман. Солнечный остров скрылся в туман...» Кузов ё-мобиля не будет пластмассовым. Весить он будет не 1100 килограммов, а 1350. Выпуск откладывается до 2015 года. «Замков воздушных не носит земля. Кто-то ошибся - ты или я?» Бирюков, Прохоров - а может, Андрей Гинзбург? Но самое удивительное, что прототипы ё-мобиля существуют. И даже ездят!

Полчаса по хорошим дорогам от «нацыянальнага аэрапорта Мiнск» мимо строящихся домов и костелов - и мы сворачиваем в Колодищи. То есть, по-белорусски, в Калодзiшчы. На темно-синем гербе этого агрогородка красуется телевышка - с 1970 года здесь, на окраине Минска, работает белорусский телецентр. И никто не знает, что в двух обычных металлических ангарах по соседству с невзрачным кирпичным зданием в Калодзiшчах уже два года рождается в муках пресловутый, долгожданный и загадочный ё-мобиль.

- Интересно: новый двигатель General Motors - «четверка» с турбонаддувом. Два литра, двести восемьдесят сил... Неплохо, да?

Схема силовой установки ё-мобиля пока неизменна - это гибридомобиль последовательного типа, или автомобиль с электрической трансмиссией: газобензиновый двигатель (75 л.с.) вращает генератор (50 кВт), а тот питает два тяговых электродвигателя (30 кВт) на передней и задней оси. Буферный блок конденсаторов при разгоне способен отдать еще 50 кВт - и моментально подзаряжается при рекуперативном торможении

Андрей Гинзбург сидит за компьютером и читает американский специализированный онлайн-журнал Automotive Engineering. Правильно делает: ему надо быть в курсе. Ведь он теперь не просто инженер и главный конструктор ё-Авто, а новый генеральный директор!

Его предшественник, экономист и гонщик-рейдовик Андрей Бирюков в ответ на замечания о невозможности за два года с нуля развернуть производство любого автомобиля, уже не говоря об «инновационном» гибриде, лишь снисходительно улыбался: мол, поучите меня жизни. Но в сентябре Бирюков был отстранен от должности личным распоряжением самого Михаила Прохорова, владельца холдинга ОНЭКСИМ и инвестора проекта ё-Авто. Понятно за что: ни один из громких бирюковских посулов не выполнен, все сроки сорваны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи