Marussia Motors и Ё-Авто: гуманитарии ликуют, технари предрекают обоим проектам провал
За прошедший 2010 год фирма Marussia Motors открыла в Москве завод, шоу-рум на Тверской и вошла собственным капиталом в команду Формулы-1, а компания Ё-Авто заявила о себе тремя концепт-карами. Столь дерзкого автомобильного предпринимательства в России не случалось с дореволюционных времен энтузиастов-автостроителей вроде Лесснера, Яковлева, Фрезе и Пузырева! Оптимисты-гуманитарии ликуют, технари-реалисты небезосновательно предрекают обоим проектам провал...
- Почему среднемоторная компоновка? Я тебе должен рассказывать, что она существует... Сколько там?.. Восемьдесят лет?
Дело было год назад в мрачном цехе завода ЗИЛ: Фоменко в ответ на элементарные вопросы завелся, что называется, с пол-оборота.
- Почему композитные материалы? А что вы, журналисты, вообще про них знаете? Вы, которые только и знаете, что сидеть в интернете!
А ведь в кругу друзей Николай Фоменко совсем другой - умный, тонкий, обаятельный, ироничный. Никогда не забуду его шутливую пикировку на VIP-покатушках Audi с режиссером Иваном Дыховичным, царствие ему небесное, - так смешно мне не было никогда в жизни! А как блистательно Фоменко импровизировал на юмористическом турнире лет десять назад - переигрывая и ребят из КвартетаИ, и Кортнева с Пельшем!
Но как только речь заходит о машинах, его словно подменяют. «Под тягой автомобиль становится практически неуправляемым - грипа по фронту не хватает... невнятное рулевое... усилитель можно просто выкинуть...» Это Фоменко в амплуа главного редактора журнала Автопилот про Lancer Evolution VIII. Или еще одна прекрасная цитата оттуда же: «У Jaguar XKR есть то, что я обожаю в спортивных машинах: небольшой кузовной ход, который дает тебе почувствовать верность руления. Платформа встала и пошла по траектории, а кузов еще чуть-чуть ложится».
А-а-а! Кузовной ход. Платформа встала и пошла.