Marussia Motors и Ё-Авто: гуманитарии ликуют, технари предрекают обоим проектам провал

Фото: ИТАР-ТАСС | РИА Новости

За прошедший 2010 год фирма Marussia Motors открыла в Москве завод, шоу-рум на Тверской и вошла собственным капиталом в команду Формулы-1, а компания Ё-Авто заявила о себе тремя концепт-карами. Столь дерзкого автомобильного предпринимательства в России не случалось с дореволюционных времен энтузиастов-автостроителей вроде Лесснера, Яковлева, Фрезе и Пузырева! Оптимисты-гуманитарии ликуют, технари-реалисты небезосновательно предрекают обоим проектам провал...

- Почему среднемоторная компоновка? Я тебе должен рассказывать, что она существует... Сколько там?.. Восемьдесят лет?

Дело было год назад в мрачном цехе завода ЗИЛ: Фоменко в ответ на элементарные вопросы завелся, что называется, с пол-оборота.

- Почему композитные материалы? А что вы, журналисты, вообще про них знаете? Вы, которые только и знаете, что сидеть в интернете!

А ведь в кругу друзей Николай Фоменко совсем другой - умный, тонкий, обаятельный, ироничный. Никогда не забуду его шутливую пикировку на VIP-покатушках Audi с режиссером Иваном Дыховичным, царствие ему небесное, - так смешно мне не было никогда в жизни! А как блистательно Фоменко импровизировал на юмористическом турнире лет десять назад - переигрывая и ребят из КвартетаИ, и Кортнева с Пельшем!

Но как только речь заходит о машинах, его словно подменяют. «Под тягой автомобиль становится практически неуправляемым - грипа по фронту не хватает... невнятное рулевое... усилитель можно просто выкинуть...» Это Фоменко в амплуа главного редактора журнала Автопилот про Lancer Evolution VIII. Или еще одна прекрасная цитата оттуда же: «У Jaguar XKR есть то, что я обожаю в спортивных машинах: небольшой кузовной ход, который дает тебе почувствовать верность руления. Платформа встала и пошла по траектории, а кузов еще чуть-чуть ложится».

А-а-а! Кузовной ход. Платформа встала и пошла.

Но на тех, кто ничего не понимает в автомобилях, термоядерное обаяние Фоменко действует безотказно. «Я во всем доверяю Николаю», - уверял меня соинвестор Маруси Ефим Островский. Попробуйте-ка убедить успешного политтехнолога, который заработал состояние на манипуляциях общественным мнением, вложиться в авантюру с производством российских суперкаров! А Фоменко смог. Точно так же, как многие годы мог находить спонсоров для выступлений в гонках FIA GT в паре с профессиональным гонщиком Алексеем Васильевым.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи