Aston Martin и Red Bull показали прототип совместного гиперкара AM-RB 001

Мелкосерийные гиперкары стали доброй традицией компании Aston Martin, но если прежние модели One-77 и Vulcan были созданы самостоятельно, то для нового проекта был привлечен партнер — гоночная команда Red Bull Racing, которая в этом сезоне Формулы-1 занимает третье место в Кубке конструкторов (впереди Ferrari и Mercedes). Работы над новым автомобилем еще выше крыши, но первый прототип уже готов и его презентация с помпой прошла на фабрике Aston Martin в Гейдоне. Что за машина нас ждет?

Купе AM-RB 001 станет второй среднемоторной моделью Aston Martin в истории: первой было купе Bulldog, построенное в 1979 году в единственном экземпляре. Над обликом нового гиперкара работали главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман, создавший все последние модели компании, и прославленный специалист по аэродинамике из команды Red Bull Эдриан Ньюи. Именно аэродинамическая эффективность кузова поставлена во главу угла, потому как с серийными Астонами среднемоторный прототип не имеет ни одного общего штриха.

Aston Martin Bulldog (608 л.с., 1979 год)
Aston Martin One-77 (760 л.с., 2009 год)
Aston Martin Vulcan (816 л.с., 2015 год)
0 / 0

Собственно, дорожной машиной AM-RB 001 можно назвать с большой натяжкой, ведь она построена по гоночным канонам. Кузов — с углепластиковым каркасом, кокпит расположен на продольной оси автомобиля, кресло пассажира установлено за водителем. У купе шириной около 1900 мм и высотой менее метра нет даже зеркал заднего вида, вместо них установлены камеры.

О технической начинке пока известно немного. Сердцем гиперкара станет атмосферный мотор V12: скорее всего, это дальнейшая эволюция двигателя модели Vulcan, который при объеме в 7,0 л развивает 816 л.с. Конструкторы обещают удержать массу гиперкара в пределах тонны и достичь соотношения массы и мощности 1:1. Это значит, что отдача мотора будет увеличена примерно до 950—1000 л.с.

Из мира Формулы-1 заимствуют систему рекуперации кинетической энергии ERS (Energy Recovery System), которая запасает электричество в небольшом аккумуляторе. Причем, по данным издания Autocar, эта энергия будет использоваться для… движения задним ходом! Ведь традиционной задней передачи у гиперкара нет.

Впереди — длительная доводка и шлифовка конструкции, ведь товарные машины появятся только в 2018 году. Собирать AM-RB 001 станут в том же отдельном цехе, где делали прежние гиперкары и всевозможные спецверсии автомобилей Aston Martin. В планах — выпуск от 99 до 150 дорожных машин (включая тестовые прототипы) и 25 трековых модификаций с измененной подвеской и экстремальным режимом ездовой электроники.

Однако все автомобили, судя по всему, уже заказаны, потому что заинтересованность в покупке совместного гиперкара после первой презентации уже выразили около трехсот человек, причем шестеро возжелали приобрести сразу и дорожную, и трековую версии! Преимущество в праве на покупку гиперкаров будет у владельцев моделей One-77 (построено 77 экземпляров) и Vulcan (24 машины). Чуть позже избранных заказчиков пригласят для внесения предоплаты в размере 500 тысяч фунтов, а итоговая цена ожидается в диапазоне от двух до трех миллионов фунтов в зависимости от комплектации.

Рекомендованные статьи