Lamborghini Huracan Performante и рекорд Нюрбургринга

Фото: Игорь Владимирский | компания Lamborghini

Накануне презентации в Женеве топ-версия суперкара Lamborghini Huracan проехала круг немецкой трассы Нюрбургринг за 6 минут и 52,01 секунды. Это лучший результат среди серийных автомобилей! Прежним лидером был гибрид Porsche 918 Spyder (6:57.00). Да и среди гоночных прототипов быстрее нового Lambo только экстремальный Radical SR8LM, который показал 6 минут и 48 секунд. При этом рекордный Huracan Performante можно использовать на дорогах общего пользования, у него нет электрического довеска и даже турбонаддува. В чем же секрет?

В активной аэродинамике! Новая модель оснащена комплексом ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), который может изменять действующую на машину прижимную силу. Подвижные заслонки установлены в переднем спойлере и воздушных каналах, которые проложены через крышку двигателя и пилоны заднего антикрыла. Пока эти заслонки закрыты, на автомобиль действует наибольшая прижимная сила, необходимая для лучшей управляемости и устойчивости в поворотах. А когда нужно быстро разогнаться и набрать большую скорость, электроактуаторы по команде компьютера сдвигают заслонки, тем самым оптимизируя воздушные потоки и уменьшая аэродинамическое сопротивление. Причем пара заслонок у основания заднего антикрыла работает независимо друг от друга, поэтому в поворотах электроника может гибко изменять прижимную силу, нагружая внутренние колеса и разгружая внешние. В компании называют эту функцию «aero vectoring» — по аналогии с системой «torque vectoring».

Есть и другие отличия от обычного Уракана. Например, спойлеры, капот, задние бампер и диффузор, а также многие элементы отделки салона выполнены из углепластика. В итоге сухая масса снизилась на 40 кг до 1382 кг. Перед водителем — новый дизайн виртуальных приборов, где главное место занимает огромная ленточная шкала тахометра.

Двигатель V10 5.2 модернизирован: у него более легкие титановые клапаны, новый впускной коллектор и система выпуска с уменьшенным сопротивлением. В итоге отдача выросла с 610 л.с. и 560 Нм до 640 л.с. и 600 Нм. Изменена настройка семиступенчатого преселективного «робота», полноприводной трансмиссии и рулевого механизма. Жесткость пружин и амортизаторов выросла на 15%. Словом, вся машина заточена на рекордный заезд по Нордшляйфе!

Если измерять способности версии Performante в более привычных показателях, то время разгона до 100 км/ч, по сравнению с обычным Ураканом, сократилось с 3,2 до 2,9 с. А «выстрел» до 200 км/ч стал короче сразу на секунду — 8,9 с! При этом максимальная скорость не изменилась — те же 325 км/ч.

Без сомнения, титул самого быстрого серийного автомобиля на Нюрбургринге не оставит новый Huracan без внимания покупателей. Тем более что и наценка за модификацию Performante не такая большая: это купе стоит 232 тысячи евро (включая налоги) против 202 тысяч за «обычную» версию с полным приводом. Продажи рекордных машин начнутся летом.

Рекомендованные статьи