Spyker С8 Preliator: спайдер, моторы Koenigsegg и отказ от «автомата»

Казалось, все сложности для многострадальной голландской фирмочки Spyker позади: на прошлогоднем Женевском автосалоне компания показала новую, точнее усовершенствованную модель С8 Preliator («воин» в переводе с латыни). Были определены силовой агрегат, разновидности коробок передач, место и сроки производства и даже цена — от 324900 евро за купе с «механикой».

Но не сложилось. Как объясняют голландцы — из-за отказа от моторов V8 Audi с механическим нагнетателем VF Engineering (525 л.с., 600 Нм). Вместо них Спайкеры будут оснащаться якобы специально разработанными для них двигателями другого производителя экзотики — фирмы Koenigsegg! Конфигурация такая же — V8, но с пяти литров атмосферного шведского мотора с распределенным впрыском снимается 600 л.с. и те же 600 Нм.

 

Любопытно, что новый двигатель будет сочетаться только с «механикой»: по неназванной причине голландцы отказались от шестиступенчатого «автомата» ZF. В фирменном пресс-коммюнике Spyker с гордостью заявляет, что их машины будут уникальны: дескать, 600 л.с. с механической коробкой нынче уже никто больше не делает. Вопрос в том, много ли найдется желающих управлять таким тандемом?

 

Впрочем, за тиражами в Спайкере и не гонятся. Пример тому — нынешний экспонат Женевы, открытая версия Spyker С8 Preliator Spyder, лимитированная сотней экземпляров. Отличий в дизайне никаких, за исключением, разумеется, мягкого верха с полуавтоматическим приводом: вручную необходимо освободить или защелкнуть единственный фиксатор.

Спайдер уже оценен: в Европе он будет стоить 403500 евро без налогов. Впрочем, желающим придется подождать: производство в английском Ковентри на мощностях партнера Спайкера, фирмы CPP Metalcraft, стартует только в будущем году. А начало выпуска купе С8 Preliator, по актуальным данным, перенесено на последний квартал года текущего. Если, конечно же, голландцам вновь не придется менять поставщиков комплектующих.

Рекомендованные статьи