Spyker C8 Preliator остался верен бензину
Прошлогоднее заявление главы компании Spyker Виктора Мюллера оптимизма не внушало. По его словам, голландская фирма, только что избежавшая процедуры банкротства, объединялась с производителем электросамолетов Volta Volare. И — перепрофилировалась на производство «сверхэлегантных» электромобилей и самолетов. Поэтому женевский дебют новой модели Spyker C8 Preliator ожидался с опаской: как правило, переход подобных мелких автопроизводителей на электротягу означает лишь агонию.
Однако новый Spyker — по-прежнему бензиновый автомобиль! По сути «воин» (так переводится с латыни Preliator) представляет собой слегка модернизированную модель Spyker C8 Aileron образца 2008 года, хотя голландцы называют его «рафинированным Спайкером третьего поколения».
Под капотом — все та же «восьмерка» Audi, но снабженная механическим нагнетателем VF Engineering, благодаря чему отдача выросла до 525 л.с. (плюс 125 л.с.) и 600 Нм. Шестиступенчатые коробки передач прежние: механическая Getrag или «автомат» ZF. Пространственный каркас усилен деталями из экструдированного алюминия, от носа до хвоста машина стала на пару пальцев длиннее — 4628 мм. А над новыми настройками подвески (спереди и сзади — двухрычажка) поработали специалисты компании Lotus.
Основные же перемены во внешности: щелевые воздухозаборники NACA, сменившие прежние хромированные круглые сопла, да иное оформление кормы. В целом от Элерона унаследован и салон, хотя в стандартное оснащение теперь входят проекционный дисплей и совместимая с «яблочными» смартфонами мультимедиасистема.
Производство купе Spyker C8 Preliator начнется через три месяца в английском Ковентри на мощностях бывшей компании CPP Metalcraft, переименованной ADV Manufacturing, — здесь же были собраны последние пять экземпляров модели C8 Aileron. В продажу купе поступят к концу года по цене 324900 евро за машину с механической коробкой — машины с «автоматом» будут на шесть тысяч дороже.
А как же электрические автомобили и самолеты? «Работаем, — неохотно отвечают голландцы. — Но сделать надо еще очень и очень много».