Spyker возрождает проект кроссовера в пику Бентайге
В планах голландской компании Spyker уже был мощный и дорогой кроссовер. Прототип под названием Spyker D12 Peking-to-Paris (в честь гонки Пекин—Париж 1907 года) был показан еще в 2006-м, а позже даже начался прием заказов с обязательной предоплатой. Но впоследствии компания провалилась в штопор финансовых проблем, вызванных авантюрной покупкой и последующей вынужденной продажей автомобильной фирмы Saab. Банкротство, остановка производства, реструктуризация бизнеса — в итоге о возвращении в игру Spyker объявил только летом 2015 года. Первостепенной задачей стало возобновление производства старой модели C8, которая в измененном виде называется Preliator. А в интервью изданию Autocar руководитель компании Виктор Мюллер объявил, что второй моделью Spyker новой эры станет кроссовер.
По словам Мюллера, за основу взят проект одиннадцатилетней давности, ведь по нему уже сделана немалая часть работ. Причем на подмогу снова привлекли инжиниринговое подразделение фирмы Lotus, которое изначально участвовало в разработке машины. В частности, сохранится алюминиевая платформа с независимой подвеской всех колес. Но силовой агрегат будет новый.
Изначально Spyker D12 Peking-to-Paris имел двигатель W12 от автомобилей Bentley, но еще в 2010 году концепция была пересмотрена в пользу мотора V8. Судя по всему, в концерне Volkswagen тогда уже начали работы над будущей Бентайгой и решили не помогать конкурентам. Теперь же Виктор Мюллер заявил, что кроссовер под названием D8 Peking-to-Paris будет гибридным! Главная роль отдана атмосфернику V8 5.0 (600 л.с.), который разработан шведской фирмой Koenigsegg и был представлен месяц назад на спорткаре Spyker С8 Preliator Spyder. Подробностей об электрической начинке пока нет.
Виктор Мюллер ожидает, что первый экземпляр гибридного кроссовера будет готов к следующему Женевскому автосалону, который пройдет в марте 2018 года. Цена пока не названа даже ориентировочно, но если за спайдер C8 Preliator просят более 400 тысяч евро без налогов, то кроссовер будет явно не дешевле.
А третьей моделью компании должен стать младший спорткар Spyker B6 Venator, впервые представленный еще в 2013 году. С его появлением Мюллер рассчитывает выпускать примерно 500 автомобилей ежегодно. Но для начала было бы неплохо запустить производство хотя бы первой модели C8 Preliator. Иначе со столь громкими обещаниями о будущих машинах как бы не наступила компания на собственные грабли: перед банкротством ей пришлось возвращать депозиты более чем 200 заказчикам, которые внесли предоплату за внедорожный Spyker.