Lamborghini Aventador S — больше стабильности!
Автошпионам больше нет смысла охотиться за прототипами обновленного Авентадора: машина представлена официально. По традиции модернизированный вариант обзавелся дополнительной литерой в названии: встречайте купе Lamborghini Aventador S!
Доработки «эски» были ожидаемы и уже обкатаны фирмой на коллекционном спорткаре Lamborghini Centenario. Но если та модель выпущена ограниченным тиражом сорок экземпляров, то Aventador S станет первым серийным Ламбо с полноуправляемым шасси. Эта функция входит в так называемую концепцию тотального контроля — системы мер по улучшению стабильности машины в поворотах и на прямой.
Новый передний сплиттер на 130% увеличивает прижимную силу, действующую на нос Авентадора S, а огромный диффузор и трехпозиционное активное антикрыло до полутора раз эффективнее прижимают корму. Стоит прибавить сюда же и модернизированную подвеску типа pushrod с магнитореологической жидкостью. Кстати, полноуправляемое шасси потребовало применения в задней подвеске новых пружин, иной геометрии и кинематики — например, уменьшения кастора под нагрузкой.
Параллельно благодаря доработке систем питания и газораспределения, а также переносу отсечки с 8350 на 8500 об/мин, мощность атмосферного двигателя V12 6.5 выросла с 700 до 740 л.с. Хотя флагманская версия Aventador 750-4 SV (750 л.с.) и тем более Centenario (770 л.с.) остались непревзойденными. А максимальный крутящий момент по-прежнему равен 690 Нм. Не изменился и сухой вес (1575 кг). Интересно, что благодаря развитому обвесу динамика даже слегка ухудшилась: разгон до «сотни» занимает 2,9 против прежних 2,8 с. Максималка, как и прежде, ограничена электроникой на уровне 350 км/ч.
Зато к прежним трем настойкам шасси (Strada, Sport и Corsa) добавилась позиция Ego, позволяющая сконфигурировать установки под конкретного водителя. Кстати, в каждом из режимов можно дополнительно настроить новую виртуальную приборную панель. А мультимедиасистема, как и ожидалось, пополнилась сервисом Apple CarPlay.
Lamborghini Aventador S впервые покажут публике на Женевском автосалоне. Не исключено, что к тому времени компанию купе составит и Roadster. Поставки закрытых машин клиентам начнутся в апреле. Цена в Европе составит минимум 281555 евро, что примерно на 5% дороже дорестайлингового купе. А в России цены на Aventador S начинаются с 20 млн 23 тысяч рублей.