Audi A8 L extended: шесть дверей, шесть мест и более шести метров длины
Компания Audi опубликовала официальные фотографии сверхдлиннобазного седана A8 L extended, построенного по заказу неназванного клиента. Утверждается, что машина существует в единственном экземпляре и сертифицирована по правилам ЕС для штучных автомобилей (статья 24 директивы 2007/46/ЕС). В январе этого года автошпионы засняли такой шестидверный Audi с ингольштадтскими номерами на дорожных испытаниях в Швеции, а чуть раньше сообщалось о поставке подобного автомобиля королю Норвегии Харальду V. Любопытно, что норвежский монарх до этого пользовался шестидверными Мерседесами: такие машины на растянутой платформе Е-класса уже полвека по контракту выпускает немецкая фирма Binz.
Рецепт Audi тот же, что и у Бинца: удлиненный A8 не превратился в лимузин с перегородкой, а остался седаном. Однако вставка длиной 1,09 м в алюминиевую структуру кузова позволила разместить в салоне средний ряд сидений, расположенный по ходу движения, а доступ к ним открывает третья пара дверей. Но благодаря габаритам исходника Audi A8 L extended переигрывает шестидверную «ешку» предыдущего поколения (W212): колесная база — 4,22 против 3,99 м, а длина — 6,36 против 5,98 м! Правда, «державные» лимузины Mercedes-Maybach S 600 Pullman (6,5 м) и Bentley Mulsanne Grand Limousine (6,6 м) все равно длиннее. А в оснащении Audi — никаких выдвигающихся телевизоров с большой диагональю: лишь холодильник и мультимедиасистема для пассажиров третьего ряда.
Проще Audi A8 L extended и в техническом плане: у него бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI мощностью «всего» 310 л.с., в то время как длинные «ешки» от Бинца предлагаются с четырьмя силовыми агрегатами мощностью до 408 л.с., у Пульмана — 530 л.с., а у Bentley — 537 л.с. Зато А8 имеет полный привод, тогда как среди перечисленных соперников всеми четырьмя ведущими колесами может похвастать лишь шестидверный Mercedes E 350 4Matic. Сверхдлиннобазный седан проигрывает стандартной машине 1,4 с в разгоне до «сотни» (7,1 с), хотя трудно себе представить желающих регулярно выполнять подобное упражнение на автомобиле длиной свыше шести метров, пусть и оснащенном усиленными тормозами от версии S8.
Компания Audi не называет изготовителя шестидверного А8. Подобные заказы выполняются, как правило, сторонними фирмами: Пульманы для Мерседеса строит Brabus, а Bentley Mulsanne Grand Limousine делает придворное ателье Mulliner. У Audi партнеров-«удлиннителей» тоже хватает (например, голландская фирма Remetz, строящая длиннобазные А8 и шестидверные Мерседесы). Хотя прошлогодний восьмиместный шоу-кабриолет Audi A3 с шестью дверями делали, как утверждается, интерны ингольштадтской фирмы. Однако королевский заказ едва ли доверили стажерам.