Audi Q3 третьего поколения: теперь в версии Sportback

Фото: компания Audi

Компактный кроссовер Audi Q3 перешел в третье поколение совсем недавно: базовая версия была представлена в июне. Но с 2019 года у модели Q3 есть купеобразная версия с приставкой Sportback, и в компании Audi решили сохранить ее, даже невзирая на снижение интереса публики к такому формату кроссоверов. Сейчас представлен паркетник Audi Q3 Sportback нового поколения.

Разумеется, главное отличие версии Sportback от базового кроссовера — это задняя часть кузова с покатой крышей, которая стала на 29 мм ниже. Купеобразный паркетник также избавился от багажных рейлинговИзменена форма пятой двери и спойлера на ней, но зауженные фонари со светодиодной полосой во всю ширину кормы сохранены. В остальном внешность версии Sportback повторяет облик базовой модели Q3. В гамму цветов кузова добавлены два новых варианта. Колеса могут иметь диаметр от 17 до 20 дюймов, включая специальные аэродинамичные варианты. Впрочем, сам кроссовер впечатляющей обтекаемостью похвастать не может: коэффициент Cd — те же 0,30, что у обычного Q3.

Оформление интерьера у Audi Q3 не зависит от типа кузова. На передней панели в едином блоке установлены приборный дисплей (11,9 дюйма) и тачскрин медиасистемы (12,8 дюйма) с оболочкой Android Automotive OS. Отдельного пульта климат-контроля в новом поколении нет, управление трансмиссией возложено на правый подрулевой переключатель, а левый рычажок объединяет в себе управление дворниками и наружным светом. Среди опций значатся проекционный дисплей, продвинутая аудиосистема Sonos (двенадцать динамиков, 420 ватт) и развитая контурная подсветка салона. Также впервые можно заказать двухслойные стекла передних дверей, снижающие шум в салоне. Объем багажника у двух разновидностей Audi Q3 одинаков (488—575 л в зависимости от положения заднего дивана), но если сложить спинки заднего дивана, разница все же появляется: 1289 л у версии Sportback против 1386 л у обычного Audi Q3.

Механических коробок передач больше нет — только семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Начальные версии с передним приводом предложены с бензиновым турбомотором 1.5 TFSI или с турбодизелем 2.0 TDI. Оба развивают 150 л.с., но крутящий момент разнится кардинально: 250 Нм и 360 Нм соответственно. Зато машины с двухлитровым бензиновым турбомотором оснащены полноприводной трансмиссией quattro (с муфтой на задней оси) по умолчанию. Предусмотрены две версии: младшая развивает 204 л.с. и 350 Нм, а старшая — 265 л.с. и 400 Нм.

На вершине гаммы — подзаряжаемый гибрид Audi Q3 Sportback e-Hybrid. Между бензиновой турбочетверкой 1.5 TFSI (177 л.с.) и шестиступенчатым «роботом» установлен тяговый электромотор (116 л.с.). Пиковая отдача системы — 272 л.с. и 400 Нм, но привод только на передние колеса. Тяговая батарея эффективной емкостью 19,7 кВт·ч обеспечивает 118 км пробега на электричестве, то есть на 1 км меньше, чем у базового Q3.

Первые товарные кроссоверы Audi Q3 Sportback нового поколения появятся у европейских дилеров только в ноябре, но цены уже известны. В Германии такой паркетник обойдется минимум в 46450 евро, то есть на 1850 евро дороже обычного Q3. За подзаряжаемый гибрид попросят от 51150 евро. Производство всех моделей Audi Q3 нового поколения ведется на заводе в венгерском Дьёре, но часть машинокомплектов с собранными и окрашенными кузовами будут отправлять на головное предприятие в немецком Ингольштадте.

Рекомендованные статьи