Audi RS 5 — с совершенно новым турбомотором
Вслед за обычными двухдверками Audi A5 нового поколения последовал и самый радикальный вариант купе — 450-сильный Audi RS 5. Его представили на автосалоне в Женеве.
В отличие от прежней «эрэски», оснащавшейся атмосферным мотором V8 4.2, новинка имеет двигатель V6 2.9 с двумя турбокомпрессорами. В Audi говорят, что двигатель для флагманской версии разработан с нуля, но на деле это тот же мотор с двумя турбокомпрессорами, что и у нового хэтчбека Porsche Panamera. Максимальная мощность по сравнению с восьмицилиндровым предшественником не изменилась: 450 л.с. А вот прибавка тяги значительная: максимальный крутящий момент вырос на 170 Нм и теперь составляет 600 Нм, причем доступен он в диапазоне от 1900 до 5000 об/мин.
Турбомотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Между осями тяга распределяется в «заднеприводном» классическом соотношении 40:60, а сзади установлен активный межколесный дифференциал. RS 5 здорово прибавил в разгонной динамике: «сотню» он набирает за 3,9 секунды, сбросив 0,7 секунды с результата предшественника. Улучшению динамики поспособствовало снижение веса: снаряженная масса составляет 1655 килограммов — на 60 килограммов меньше, чем прежде. А версия с заказной крышей из углепластика должна быть еще немножко легче. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, но по заказу ограничитель можно передвинуть на 280 км/ч.
Перепутать RS5 с младшими модификациями не получится при всем желании: не дадут расширенные на 15 миллиметров колесные арки, уменьшенный клиренс, агрессивно оформленный передний бампер со здоровенными воздухозаборниками, овальные патрубки выхлопной системы по углам заднего бампера и эффектные колеса диаметром 19 или 20 дюймов. В салоне — усеченный снизу руль с замшевой отделкой и спортивные кресла с интегральными подголовниками.