Австралийский завод Holden: есть план спасения
Крупномасштабное производство легковых автомобилей в Австралии подходит к концу. В следующем году прекратит работу местный завод Ford, на 2017 год запланировано закрытие предприятий концернов Toyota и General Motors. Однако джиэмовская площадка, на которой выпускают автомобили локальной марки Holden, может получить новую жизнь: такие планы на днях озвучил Гвидо Дюмарей, глава бельгийской корпорации Punch International.
Бельгиец предлагает купить завод Holden в городе Элизабет и продолжить там выпуск заднеприводных автомобилей на платформе Zeta — по лицензии либо с выкупом прав. Расчет очевиден: легковушки Holden Commodore/Caprice и уникальные пикапы Ute на этой тележке не только неплохо расходятся на местном рынке, но и активно экспортируются: под маркой Vauxhall — в Великобританию, а под брендом Chevrolet — на Ближний Восток, в Южную Африку и даже в США.
Австралийский пикап Vauxhall VXR8 Maloo для Великобритании
Любопытно, что подобный опыт у Дюмарея уже есть. В 2012 году он приобрел у GM планируемый к закрытию трансмиссионный завод во французском Страсбурге. Американцы обещали в течение двух последующих лет продолжить закупки автоматических трансмиссий 6L40 и 6L45, а одновременно компания Punch International заключила соглашение с фирмой ZF — и сейчас делает на этом заводе восьмиступенчатые «автоматы» ZF 8НР50 для BMW.
В случае с Австралией бельгийцы планируют поступить похожим образом: сохранить производство и продавать заднеприводные машины джиэмовским дилерам, а попутно искать контракты с другими производителями или даже создать собственный бренд. Самое интересное, что первым делом предприимчивый Дюмарей обратился не к американскому автогиганту, а к австралийским политикам. По его мнению, лоббирование государственных мужей позволит быстрее уговорить бизнесменов. Продумано и время выхода с предложением: уже через полгода начнется дорогостоящая процедура закрытия автозавода, остановить которую будет трудно.