Bentley Bentayga обзавелся трехнаддувным дизелем
Первое расширение гаммы Бентайги — и первый серийный дизельный Bentley — это модификация Bentley Bentayga Diesel, которую британцы обещали еще весной. Уже тогда было известно, что внедорожник получит двигатель от соплатформенного Audi SQ7, поэтому интерес вызывает скорее то, чем отличается Bentayga с дизелем от версии с бензиновым мотором W12.
Двигатель V8 4.0 TDI достался британцу без изменений в конструкции и отдаче. В развале блока трудятся два турбокомпрессора, а за отсутствие турбоямы отвечает электрический нагнетатель, раскручивающийся до рабочих оборотов за 30 микросекунд. Максимальная мощность — 435 л.с. против 608 л.с. у бензиновой Бентайги, но крутящий момент такой же — 900 Нм. Причем доступен он уже с тысячи оборотов в минуту, хотя это немногим меньше 1350 оборотов у W12. Коробка передач — тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF с тем же рядом передаточных чисел. Отличия — лишь в более «короткой» главной паре: 3,31 против 2,85.
Разумеется, максималка снизилась с 301 до 270 км/ч, а разгон до «сотни» вырос с 4,1 до тех же 4,8 с, что у Audi SQ7. Хотя и эти цифры недурны для большого внедорожника снаряженной массой 2390 кг — на 50 кг меньше, чем у бензиновой Бентайги. Более того, британцы величают новую машину «самым быстрым дизельным внедорожником», ведь максимальная скорость Audi SQ7 ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Что до внешних отличий, то распознать Бентайгу на тяжелом топливе можно по зачерненной радиаторной решетке и наконечникам выхлопных труб, сменивших овальную форму на угловатую, которую в Bentley именуют «сдвоенно-счетверенной». Впрочем, при богатстве выбора аксессуаров от придворного ателье Mulliner все эти признаки могут быть легко замаскированы.
Цены на внедорожник Bentley Bentayga Diesel пока не объявлены. Хотя еще весной британцы обещали, что они станут «более демократичными». В Старом Свете продажи стартуют в начале 2017 года, а до России первый дизельный Bentley доберется не раньше будущей осени.