Богдан-2251: новый украинский автомобиль с китайскими корнями
Еще помните легковушки марки Богдан? Несколько лет назад эти Лады «десятого» семейства украинской сборки продавались на российском рынке. Но нынче корпорация Богдан, которой на Украине принадлежало четыре завода по производству легковушек, грузовиков, автобусов и троллейбусов, почти не выпускает гражданскую продукцию. По официальной статистике, за первые восемь месяцев этого года произведено лишь 11 автобусов. Мощности, на которых делали автомобили Лада, Hyundai, JAC и Foton, простаивают, а компания сосредоточилась на продажах импортной техники и поставках украинскому Министерству обороны. Последнему уходят, например, бронеавтомобили Барс собственной постройки и переделанные для нужд военных грузовики Hyundai HD65 и HD120.
Нынешняя продукция корпорации Богдан
А теперь Корпорация Богдан объявила о завершении первоначальных испытаний своей новой модели — санитарного автомобиля Богдан-2251, предназначенного для доставки раненых с линии фронта до госпиталя. Соответствующий акт, рекомендующий закупки модели для военных нужд, был подписан научно-исследовательским центром Министерства обороны Украины 3 ноября.
Богдан-2251 построен на шасси китайского пикапа Great Wall Wingle 5, который прежде продавался и в России. Интересно, что первоначально была построена машина вагонной компоновки с оригинальным кузовом, однако нарекания к конструкции заставили изменить подход: одобренный вариант представляет собой модуль из алюминиевых сэндвич-панелей, установленный на место грузового отсека пикапа. При этом на месте эмблемы компании Great Wall красуется логотип корпорации Богдан. Модульная конструкция хороша тем, что при повреждении ходовой части санитарный отсек можно без труда переставить на аналогичное шасси.
Машина оснащается турбодизелем Great Wall 4D20 (2,0 л, 143 л.с., 305 Нм), шестиступенчатой «механикой» и подключаемым полным приводом. Правда, грузоподъемность пикапа 975 кг в значительной степени съедена 600-килограммовым модулем. Выходит, что по паспорту Богдан-2251 может перевозить лишь груз массой 375 кг, но… Заявленные четверо лежачих или восемь сидячих раненых, оборудование и материалы для оказания первой врачебной помощи явно весят больше. То есть машина обречена ездить с перегрузом.
Любопытно, что после установки модуля и защиты двигателя клиренс китайского пикапа уменьшился со 194 до 160 мм, однако представители черкасского завода корпорации Богдан уверяют, что проблему можно решить регулировками подвески: спереди она торсионная, а сзади — рессорная.
Предполагается, что до конца этого года Министерство обороны Украины получит 60 автомобилей Богдан-2251. Цена базового пикапа — около 20 тысяч долларов, а переделка потянет еще примерно на 12 тысяч. Однако других вариантов нет: трудящиеся до сих пор на передовой санитарные машины УАЗ уже почти полностью пришли в негодность, а закупки новой российской техники уже не планируются.