Большой кроссовер Subaru Ascent почти готов к премьере
В декабре на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Subaru представит серийную версию семиместного кроссовера Ascent. Это будет автомобиль длиной свыше пяти метров и c почти трехметровой колесной базой. В основу ляжет растянутая и усиленная платформа SGP (Subaru Global Platform), на которой построены компактные модели Impreza и XV новых поколений, а представление о внешности паркетника Subaru Ascent может дать показанный весной одноименный концепт-кар.
Кроссовер предназначен для рынка США, где будет конкурировать с автомобилями Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Atlas. Выпускаться Ascent будут там же — на заводе Subaru в штате Индиана. Как сообщает издание Autonews, подготовка производства идет полным ходом. А руководитель предприятия Том Истердей рассказал журналистам, что серийный выпуск машин начнется во втором квартале 2018 года.
Сейчас на заводе в Индиане собирают седаны Subaru Legacy, универсалы Outback, а также седаны и хэтчбеки Impreza. Новая модель займет сборочную нитку конвейера A, на которой сейчас прописаны Legacy и Outback. Эта парочка, в свою очередь, полностью переедет на нитку B, с которой сейчас сходят Импрезы и часть Аутбеков.
Для подготовки производства нового кроссовера потребовались инвестиции в размере 100 миллионов долларов и привлечение дополнительных двух сотен рабочих (число сотрудников при этом вырастет до 5800 человек). Из-за того, что новый кроссовер заметно крупнее других моделей Subaru, на конвейере пришлось установить новые транспортировочные тележки — это проделали во время летнего отпуска. А до конца года на заводе должны закончить расширение линии окраски. Кстати, любопытно, что до мая 2016 года на этой же нитке конвейера собирали… седаны Toyota Camry: завод Subaru работал по контракту на Тойоту.
Ascent фактически станет наследником неудачного кроссовера Subaru Tribeca, который тоже имел три ряда сидений, но в длину насчитывал только 4,8 м. Машина выпускалась с 2005 по 2014 год, но продажи в США не превышали 19 тысяч штук ежегодно, тогда как, например, Ford Explorer сейчас находит по 250 тысяч клиентов в год. Tribeca была представлена и на российском рынке, но за все время удалось реализовать только 4500 машин. О появлении модели Ascent в России пока ничего не известно.