Босс концерна Volkswagen заявил о конце даунсайзинга

Заметили, что во время обновления Volkswagen Golf обзавелся мотором 1.5 TSI Evo (на фото) вместо прежнего агрегата 1.4 TSI? Да и на пикап Amarok теперь ставят трехлитровые дизели, хотя прежде безальтернативными были двухлитровые двигатели. Даунсайзинг отменяется? Именно это подтвердил руководитель концерна Volkswagen Херберт Дисс в интервью изданию Car Throttle во время презентации нового Гольфа: «Тренд на даунсайзинг закончился! Выбросы вредных веществ растут с уменьшением объема».

То, что в реальной эксплуатации турбомоторы маленького рабочего объема не дают такого серьезного выигрыша в расходе топлива, как при замерах по стандартным циклам, мы в Авторевю выяснили еще пять лет назад во время одного из первых тестов по нашей собственной методике ARDC. Дело в том, что сертификационный цикл NEDC подразумевает малореалистичный режим езды, когда автомобиль разгоняется чрезвычайно плавно и турбокомпрессор практически не включается в работу.

Уже в ближайшие годы сертификационные испытания будут проводить по более реалистичным методикам, и эффект от даунсайзинга, мягко говоря, окажется куда более скромным. Прошлой осенью агентство Reuters приводило слова топ-менеджера альянса Renault-Nissan Алена Рапосо: «Мы достигли пределов даунсайзинга. Использовавшиеся до сих пор методы больше не позволят выполнять требования стандартов по выхлопу». Что же касается интервью руководителя концерна Volkswagen, то доктор Дисс хотя и объявил о конце даунсайзинга, все же подчеркнул, что это не означает отказ от мотора 1.0 TSI: «Это удачный двигатель, и мы продолжим устанавливать его на наши машины. Но моторов меньшего объема не будет».

Рекомендованные статьи