Bowler подготовил гоночный Land Rover Defender 90

Фото: компания Land Rover

Британская фирма Bowler, полтора года назад вошедшая в состав компании Jaguar Land Rover, возобновляет гоночную серию Defender Challenge. Такие соревнования уже проводились в 2014—2016 годах, тогда участники гонялись на специально доработанных Дефендерах прошлого поколения. А для возрожденного монокубка Bowler подготовил гоночную версию нового внедорожника Land Rover Defender.

Для конверсии выбран короткобазный Defender 90 с серийным бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Форсировкой и серьезной перенастройкой силового агрегата инженеры заниматься не стали, хотя межосевой дифференциал лишен электронного управления, да и в целом возможности электроники сильно урезаны. Также установлена спортивная выпускная система.

Кузов серьезно усилен: появились дополнительные поперечины пола, доработаны крепления коробки передач, радиатора и других узлов, установлены более мощные подрамники. Ну и, разумеется, добавлен полноценный каркас безопасности. Передний воздухозаборник увеличен для более эффективного обдува основного радиатора, при этом вспомогательные теплообменники удалены. В бампере появились дополнительные прожекторы, а силовая защита установлена не только под двигателем, но и под порогами.

Серьезно переделана подвеска. Она здесь пружинная, как у самых простых версий трехдверного Дефендера, но сами пружины новые, а гоночные амортизаторы Fox — с выносными резервуарами. Дорожный просвет увеличен на 25 мм по сравнению с серийной машиной.

Салон максимально «раздет», хотя сохранены климат-контроль и экран медиасистемы (на нее завязана бортовая электроника). Установлены гоночные сиденья-ковши и руль (без подушки безопасности), на рулевой колонке появились лепестки переключения передач. Причем тотальное упрощение салона не сделало машину легче, а лишь компенсировало установку других необходимых элементов: такой Defender 90 весит 2260 кг!

Боевой дебют гоночного Дефендера состоится уже 6 августа на гонке Iceland Hill Rally длиной 400 км. Но возрожденный монокубок Defender Challenge начнется только в марте 2022 года. По плану, соревнования будут проводиться на семи трассах в Великобритании, а на старт выйдут двенадцать одинаковых машин. Участие обойдется в 99500 фунтов стерлингов за один сезон, в цену входят аренда машины и полная сервисная поддержка компании Bowler.

Рекомендованные статьи