Bufori CS: перспективный спорткар из Малайзии
Если в девяностых вы покупали автомобильные каталоги и справочники, то эта марка вам наверняка знакома. Фирму Bufori основали в 1988 году братья Энтони, Джордж и Джерри Хуори. Необычное название образовано по первым буквам слов Beautiful, Unique, Funtastic, Original, Romantic, Irresistible: в переводе — «Красивый, Уникальный, Необычный, Оригинальный, Романтический, Неотразимый». Первоначально компания базировалась в Австралии, в 1998 году переместилась в Малайзию, но на протяжении всей истории занималась мелкосерийным выпуском роскошных родстеров и купе в стиле тридцатых годов.
Однако десять лет назад братья взяли курс на смену имиджа. Был представлен большой седан Bufori Geneva, сочетающий ретростиль с современными пропорциями, а параллельно стартовал проект спорткара Bufori CS. Гоночная версия, построенная совместно с командой Axle Motorsports, выехала на трек еще в 2009 году, но разработка дорожной машины затянулась. Работы не закончены до сих пор, однако компания наконец рассекретила предсерийное купе.
В нынешнем виде Bufori CS — это спорткар классической компоновки с посадочной формулой 2+2, по размерам близкий к Porsche 911: длина — 4555 мм, колесная база — 2620 мм. Кузов представляет собой трубчатый каркас с навешенными на него панелями из углепластика и кевлара. Шасси — с двухрычажными подвесками «по кругу», электронноуправляемыми амортизаторами и тормозами Brembo (шестипоршневые механизмы спереди и четырехпоршневые сзади).
Прототипы оснащены атмосферником V6 3.6 концерна FCA (такие моторы ставят на автомобили Chrysler, Dodge и Jeep), который развивает 320 л.с. Тяга передается на задние колеса через восьмиступенчатый «автомат» ZF и самоблокирующийся дифференциал.
В салоне тоже полно деталей, заимствованных у автомобилей концерна FCA: джойстик «автомата», руль, приборы, блок климат-контроля и мелкие клавиши знакомы по Крайслерам и Джипам. Вдобавок есть медиасистема с семидюймовым экраном и камера заднего вида. Кресла — фирмы Sabelt, а из систем безопасности — две фронтальные подушки и ESP.
Впрочем, финальная версия станет заметно отличаться от нынешней. Bufori CS будет иметь более благородные пропорции и увеличенную на 350 мм колесную базу, роскошный и удобный салон, а также мощные моторы. «Шестерка» 3.6 обзаведется компрессором и станет выдавать около 500 сил, а для топ-версии заготовлен двигатель Hemi V8 6.4 мощностью примерно 750 л.с. Предполагается, что такое купе массой примерно 1,4 тонны сможет разогнаться до «сотни» за 3,5 с.
Серийная двухдверка Bufori CS будет представлена в первой половине 2020 года. И на нее у братьев Хуори большие планы, ведь сборка двухместных ретрокаров свернута еще в прошлом году — и назад уже пути нет.