BYD против Geely: чей ДВС самый эффективный?

Фото: компания BYD | компания Geely

Китайские автопроизводители ожесточенно соревнуются друг с другом не только в сегменте электромобилей. В этой стране растет спрос и на подзаряжаемые гибриды, в состав которых входят бензиновые двигатели, и за их показатели тоже идет борьба. Причем не только со стороны инженеров, но и со стороны юристов. Недавно компания BYD провела презентацию своей новой бензоэлектрической системы DM (Dual Mode) пятого поколения, с заявленными характеристиками которой оказалась не согласна фирма Geely.

Сама компания BYD в презентации сделала акцент на трех ключевых показателях новейшей силовой установки DM-i 5: запас хода — 2100 км, расход топлива — 2,9 л/100 км, термическая эффективность ДВС — 46,06%. Последний показатель назван мировым рекордом для автомобильных ДВС, и это утверждение решила оспорить компания Geely, приведя документальное свидетельство своей правоты.

В Китае существует правительственный центр автомобильных разработок CATARC (China Automotive Technology and Research Center), который отвечает в том числе за сертификацию двигателей внутреннего сгорания. Именно такой сертификат обнародовала компания Geely в качестве доказательства своей правоты. В нем сказано, что мотор BHE15-CFZ продемонстрировал на испытаниях термическую эффективность на уровне 46,1%, что на четыре сотых процента лучше, чем у двигателя BYD из состава гибридной системы DM-i 5.

В ответ компания BYD парировала, что речь шла об уже серийных агрегатах, ведь силовая установка DM-i 5 применяется на седанах BYD Qin L, поступивших в продажу в конце мая. В то время как мотор Geely BHE15-CFZ включен в состав системы NordThor нового поколения, которая выйдет на рынок лишь в начале следующего года. А пока серийные гибриды Geely используют двигатели BHE15 Plus с термической эффективностью лишь 44,26%. Если же конкуренты хотят посоревноваться сертификатами, то у BYD наличествует справка о перспективном моторе с термической эффективностью 46,5%!

Получается, компания BYD отбилась от обвинений? Не совсем так, ведь, помимо термической эффективности, был заявлен и очень низкий расход топлива. Вот только измерен он был по излишне фривольному циклу CLTC. А по данным китайского министерства промышленности, бензоэлектрическая система DM пятого поколения расходует уже не такие впечатляющие 3,8 л/100 км, зато по более реалистичному циклу WLTC. Вся эта ситуация в очередной раз обозначила необходимость появления единой обязательной системы оценки экономичности автомобилей, чтобы избегать подобных маркетинговых уловок.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • все замеры кпд абсолютно фэйковые!!! К примеру Чери тоже отчитываться о 46% при этом пишут ,что гибрид вырабатывает 3,5кВт с 1 литра бензина,чуете подвох??? 1 литр , при сгоранни даёт 10квт тепла,тоесть это должно быть как минимум 4,6кВт электроэнергии...
    и ещё кроме бензина горит кислород,ка ни странно🤫🙄
    "При полном сгорании газов цвет пламени, как правило, голубовато-фиолетовый.

    Объемный состав сухого воздуха принимается: O2≈ 21%, N2 ≈ 79%, из этого след., что

    1м3 кислорода содержится в 4,76м3 (≈5 м3) воздуха.

    Вывод: для сжигания

    • 1м3 метана необходимо 2м3 кислорода или около 10м3 воздуха,

    • 1м3 пропана – 5м3 кислорода или около 25м3 воздуха,

    • 1м3 бутана – 6,5м3 кислорода или около 32,5м3 воздуха,

    • 1м3 СУГ ~ 6м3 кислорода или около 30м3 воздуха. "©
      Чтоб было все по чесноку ,нужен мул,чтоб сравнивать разные двс с одной и той же коробкой,в реальных условиях ,а не стэндовых..
      считаем картинку
      3литра это 30кВт,если приравнять к электричками ,то это оптимистичный расход в районе10-12квт🙄🤣🤣🤣 ну ну

  • китайские сказки перешли на персонажи из автопрома

  • запас хода в 2100 км это явная залепуха

  • Есть здесь ещё владельцы Монжаро или тугеллы кроме меня? Какой у вас расход? Меня Монжаро очень радует расходом. Интресно послушать что у других. Уже как здесь писал на этот счёт.

  • силовая установка DM-i 5 применяется на седанах BYD Qin L

    Для машины размером с Камри расход даже 3.8 л/100 км - излишне "оптимистичный". Не говоря уже про 2.9 л.

    • В 2.9 л/100 км на круизе на скорости в 40-50 км/ч на современном гибриде охотно верю))
      Октавия 1.2 десятилетней давности в таких условиях выдавала что-то между 3 и 3.5 л/100 км) Когда я упарывался хайпермайлингом, у меня в режиме город-пригород-город расход выходил 4.7 л/100 км, 1000 км на баке. С холодными пусками, светофорами, в холмистой местности)

      • Так трассовый расход у гибрида почти не отличается от негибрида. Потом, расход по трассе явно не на скоростях 40-50 км/ч замеряется. Ну и Октавия существенно меньше и легче, чем BYD Qin L.

        • Это я к тому, что натянуть такой низкий расход на реальный сценарий условия возможно. То есть цифры могут быть невыдуманными, и пофиг, что так никто или почти никто не ездит)

  • запас хода — 2100 км

    Какой практический смысл в этой информации для потребителя?
    Мало кто на таких автомобилях забирается куда-то, где вообще нет заправок. Где во все стороны на сотни километров только медведи ходят.
    Или сейчас все очень заняты и не могут потратить 15 минут на заправку?
    Всё равно, что я всем буду говорить "представляете, а у меня пенис длиной в километр". Это очень интересно, но для нормальной жизни достаточно и куда меньших размеров.

    • Какой практический смысл в этой информации для потребителя?

      Самый что не на есть прямой , при запасе хода 2100 км , например я могу заправляться 1 раз в 2 месяца, а при запасе хода 500 км надо ездить раз в 2 недели.

    • Какой практический смысл в этой информации для потребителя? Мало кто на таких автомобилях забирается куда-то, где вообще нет заправок.

      Заправки может и есть, но на них такой бензин, которым лучше не заправляться. Или просто неизвестно какой. Не знаю как в Китае, но в России народ предпочитает заправляться только на проверенных. Это во-первых.


      Во-вторых, декларируемый запас хода сразу позволяет оценить адекватность условных "2.9 л/100 км" из ТТХ. Потому что для плагин-гибридов это очень лукавая цифра. Условно, 90 км едем на электротяге, а оставшиеся 10 - на бензине. А так, зная запас хода и объём бака, мы можем понять какой реальный трассовый расход у автомобиля. Понятно, что при условии, что этот декларированный запас хода более-менее близок к реальному.

  • Битва титанов, которым по два дня от роду. Образно выражаясь.

  • Война за "циферки" характеристик ДВС? Как бы даже в Китае елекро-фикации не включили заднюю...

  • запас хода — 2100 км

    Зачем они так скромничают и занижают показатели? Писали бы сразу как есть - 21 000 и ни километром меньше.

  • Джили и Вольву папа ФИАТ собирает. Должен быть лучше.

  • я канеш старый, но вроде цикл миллера и дизель пока переплюнуть по энергоэффективности не удалось никому.
    чë там нынче в школах и на кафедрах с законами физики ?

    • Ну так мы не знаем, по какому циклу работают китайские моторы. Судя по тому, что речь не о КПД вообще, а конкретно о термическом КПД, то, скорее всего, китайцы пошли по пути маздовских Скайактив, увеличив степень сжатия своих бензинок почти до дизельной. Ну и кстати, "общий" (или индикаторный) КПД у этих моторов уж точно не 46%, а существенно ниже.

    • В автостроении физика проигрывает экономике, поэтому эффективность считают экономисты по формуле затраты / прибыль х на спрос. сколько на рынке осталось дизельных и дизель-гибридных моделей? А бензиновых и бензо-гибридных?

    • Там цикл Миллера и используется в сочетании с наддувом. Прибавка к циклу Отто за счет степени расширения более высокой, чем степени сжатия.

    • да. очень старый. жить в пещерах, ходить в шкуре животных и пользоваться дизелем человечество закончило 1500 лет назад.

  • Китайцы почти научились делать автомобили, сейчас учатся как их пиарить. Всего лишь 0,04% а напишут во всех изданиях, даже в Авторевю. Молодцы, быстро учатся.

  • А есть ли такие показатели у немцев или японцев?
    Интересно, где сейчас китайцы в инженерии ДВС

    • Nissan писал что достиг 50%, но кажется в теории или на прототипах , а серийно вроде 43%.
      Это все только для режима генератора на фиксированных оборотах

      Efficient, fixed-point operation is achieved by restricting the engine's operating range, which is only possible for an engine that is dedicated to electricity generation

      Там прям подробный, интересный материал.
      Отмечается ещё кстати, что путь повышения эффективности с 30% до 40% занял 30 лет.

      https://www.nissan-global.com/EN/INNOVATION/TECHNOLOGY/ARCHIVE/E_POWER50/

      • Когда пару лет назад вышло текущее поколение Qasqai J12 с гибридом E-Power была презентация (я смотрел в Ютубе) там Ниссан говорил что 50% эффективности хочет достигнуть к 2030году, т.е. в следующем поколении E-Power на Qashqai J13, третья часть на графике. Но недавно Ниссан заявил что больше не будет заниматься ДВС, только электричеством. Поэтому пока непонятная ситуация.

    • По данным китайских маркетологов немцы давно уже позади, хотя судя по данным блогеров те же немцы все ещё меньше потребляют топлива (речь о чисто двс, про гибриды не знаю). Но блогеров можно и засудить если что...

    • Вы верите китайским цифрам? С каких пор? Это просто пиар, разогрев публики.

Рекомендованные статьи