Бюджетный электромобиль Renault K-ZE: первая итерация

Бюджетный электромобиль Renault K-ZE: первая итерация
Новости | 1 октября 2018
Фото: компания Renault

К домашнему автосалону в Париже компания Renault подготовила модель, которая должна совершить мини-переворот в сегменте электромобилей. Маленький хэтчбек Renault K-ZE станет глобальной моделью, которая встанет на конвейер в 2019 году и по задумке окажется самой массовой на «электрическом» рынке. Ведь еще на заре проекта два года назад была информация, что эти электромобили собираются продавать всего за 7000—8000 долларов, причем без учета субсидий!

Сейчас в Renault о цене не говорят, но в указанную вилку можно поверить, ведь Renault K-ZE построен на основе серийного бюджетника Renault Kwid, который в Индии стоит от 3600 долларов. Сейчас электромобиль представлен в статусе концепта и он отличается от серийного Квида иным передком, задними фонарями и декором.

Подробностей пока очень мало. Заявлено, что Renault K-ZE сможет проехать на одной зарядке 250 км (по циклу NEDC), а подзарядить его можно будет как от домашней розетки, так и от специального терминала. Из оснащения заявлены медиасистема с навигатором, парктроник и камера заднего вида.

Первым рынком для K-ZE станет Китай: здесь производство начнется в 2019 году на мощностях недавно образованного совместного предприятия e-GT New Energy Automotive (проект компаний Renault, Nissan и Dongfeng). Франко-японский альянс отвечает за разработку машин, а китайская сторона занимается локализацией и подготовкой производства на заводе Dongfeng в Шияне мощностью 120 тысяч машин ежегодно.

Кроме того, в Европе Renault собирается расширять гамму гибридов. В 2020 году на рынок выйдут бензоэлектрический хэтчбек Renault Clio, а у гибридов Megane и Captur вдобавок будет возможность подзарядки аккумуляторов от розетки.

Пока что гибридная версия есть только у компактвэна Scenic, но там электрический довесок номинальный, а будущие модели окажутся более продвинутыми — с мощным электромотором, который позволит ездить на чистом электричестве без запуска двигателя внутреннего сгорания.

Рекомендованные статьи