Концепт Cadillac Escala — прообраз флагманского хэтчбека?

Концепт Cadillac Escala — прообраз флагманского хэтчбека?
Новости | 19 августа 2016

Только не перепутайте: Escalade буквально означает «штурм крепостных стен», а Escala по-испански «масштаб». Некая игра слов: схожесть с названием самого большого внедорожника Cadillac намекает на место в модельной линейке, а «масштабирование» — на рецепт приготовления будущего флагмана. Ведь в качестве донора концепта Cadillac Escala использован седан CT6 на заднеприводной платформе Omega, колесную базу которого растянули на 119 мм (до 3228 мм), а удлиненный на 163 мм (5347 мм) кузов превратили в... хэтчбек!

Правда, сами кадиллаковцы называют представленный в Пеббл-Бич концепт-кар сложно: «четырехдверный седан с кузовом лифтбек». Но сути это не меняет. Впрочем, стесняются американцы напрасно: вспомним хотя бы тепло принятые рынком премиум-хэтчбеки Porsche Panamera или Tesla Model S. Почему бы и Кадиллаку не вступить на ту же тропу?

А заодно проверить на публике вектор развития дизайна и намекнуть на прогресс в технологиях. Былая монументальность и рубленые поверхности остались только в намеках: черты Кадиллаков все больше утончаются, а боковины приобретают пластику. Использование органических светодиодов (OLED) позволило сделать головную светотехнику совсем крохотной и сильнее утопить ее в кузов. Вертикальные хвостовые огни превратились в галочки, а рисунок радиаторной решетки обрел модную трехмерность.

Еще больше применения органические светодиоды нашли в интерьере: на них базируются три плавно изогнутых дисплея передней панели. Прототип новой джиэмовской мультимедиасистемы предполагает управление рядом функций с помощью голоса и жестов, однако самые важные команды отдаются все-таки вручную: с использованием контроллера и тачскринов. По задумке дизайнеров интерьера высокие технологии передней части салона контрастируют с умиротворением заднего отсека: здесь практически нет кнопок и пультов управления, даже мониторы развлекательной системы при ненадобности прячутся в спинках передних кресел.

Насколько близки эти решения к реальности? Не постигнет ли хэтчбек Escala судьба других кадиллаковских концептов — кабриолета Ciel и купе Elmiraj, представленных здесь же в Пеббл-Бич в 2011 и 2013 годах? Глава отделения Cadillac Йохан де Найссен уверяет, что многие дизайнерские решения, новую «мультимедию» и установленный под капотом Эскалы битурбомотор V8 4.2 мы увидим на конвейере очень скоро.

Тем более что, помимо традиционных европейских и японских конкурентов, у Кадиллака появился новый раздражитель — седан Lincoln Continental, продажи которого в Китае стартуют уже в начале сентября, незадолго до выхода модели на американский рынок.

Рекомендованные статьи